Зил 431412 автокран технические характеристики. Технические характеристики

ЗИЛ-431410, бортовой автомобиль-тягач грузоподъемностью 6 тонн. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1986. Новая модель была создана на основе ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962. Кузов автомобиля представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, откидными задним и боковыми бортами. Конструкция позволяет установить надставные борта и тент с каркасом.

Трехместная кабина располагается за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки, рулевое управление снабжено гидроусилителем. Автомобиль оснащается бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-508.10, объемом 6 л. и мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля – 90 км/ч, а автопоезда – 80 км/ч. До скорости 60 км/ч ЗИЛ-431410 разгоняется за 37 секунд. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 25,8 л бензина, при скорости 80 км/ч – 32,2 л бензина. На ЗИЛ-431410 устанавливается однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами и механическим приводом выключения; пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах; дисковые колеса; передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами, а также задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, причем концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Грузовик оборудуется тормозной системой с барабанными механизмами, с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. По заказу может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа. Предусмотрен спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Выпускается удлиненная модель ЗИЛ-431510, боковой борт которой состоит из двух частей. Предлагаются различные модификации ЗИЛ-431410: ЗИЛ-431411, 431511 – для холодного климата; ЗИЛ-431416, 431516 – для экспорта в страны с умеренным климатом; ЗИЛ-431417, 431517 – для экспорта в страны с тропическим климатом; ЗИЛ-431917, 432317 – с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом; ЗИЛ-431610 и 431710 – газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине; ЗИЛ- 431810 – газобаллонный автомобиль, работающий на сжиженном газе.

Технические характеристики ЗИЛ-431410

Двигатель ЗИЛ-431410

ЗИЛ-508.10, объемом 6 л.
Мощностью……………………150 л. с.
Максимальная скорость……………………90 км/ч, а автопоезда – 80 км/ч
Разгон……………………до скорости 60 км/ч за 37 секунд
Коробка передач……………………5-ступ. с синхронизаторами
Радиус поворота, м……………………по внешнему колесу – 8,3; габаритный – 8,9

Расход топлива ЗИЛ-431410

На 100 км при скорости 60 км/ч расход 25,8 л, при скорости 80 км/ч – 32,2 л бензина

Грузоподъемность ЗИЛ-431410

Вес ЗИЛ-431410

Снаряженная масса, кг……………………4175
Полная масса, кг……………………10400
Полная масса прицепа, кг……………………8000

Объем бака ЗИЛ-431410

170 литров

Фото ЗИЛ-431410

Опытный самосвал ЗиЛ-431410 с самосвальным оборудованием от ГАЗ-САЗ 3507-01

Газовоз ЗИЛ-431410

ЗиЛ-431410 “Сельхозник” Амурской сборки

Поливомоечный ЗИЛ-431410

Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.

Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач.

ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.

Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.

Параметры и эксплуатационные особенности машины

За достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:

  • автокраны
    КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
  • гидроподъемники и автовышки
    ;
  • самосвалы
    ;
  • бортовые грузовики
    ;
  • автомобильные цистерны
    для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
  • топливозаправщики
    ;
  • поливомоечные машины
    ;
  • автогудронаторы
    ;
  • спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств
    ;
  • передвижные ремонтные мастерские ПРМ
    .

После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.

После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:

  • масса автомобиля 11 145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 т;
  • нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
  • габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
  • колесная база 3 800 мм;
  • скорость авто максимальная 90 км/ч;
  • тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
  • разгон до 60 км/ч 37 секунд;
  • максимальный подъем в градусах – 31;
  • расход 25,8 км/ч.

Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.

В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм – рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля.

Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.

Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.

После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.

Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте.

Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.

Автокран на шасси базового автомобиля

Наибольшее распространение при производстве работ в малоэтажном строительстве или на рассредоточенных рабочих участках получили краны КС-2561К.

Простота конструкции, которая не обременена сложными механизмами, безотказность, быстрое время подготовки к работе и небольшие габариты делают несложным выбор в пользу этого агрегата.

Решетчатая ферма стрелы длиной 8 м может удлиняться до 12 м за счет вставки. Монтаж несложный, много времени не занимает. Привод у кранового комплекса механический – от двигателя через трансмиссию.

В механизмах подъема стрелы и груза установлены ленточные тормоза, которые обеспечивают безопасность при работе.

Поворотный механизм площадки тоже оборудован тормозом. Перед работой обязательно выставляются опоры для предотвращения кренов при манипуляциях с грузом:

  • Размер опорного контура
    2,8х3,9 м.
  • Максимальная высота подъема
    8 м со стандартной стрелой и 12 м – с удлиненной.
  • Возможно движение с грузом на крюке
    , в этом случае вес груза от 1,2 до 3 т, скорость передвижения 5 км/ч.
  • Максимальная глубина опускания
    груза 4,8 м.
  • Оптимальная скорость подъема или опускания
    13 м/мин.

Важно! С целью безопасности имеется устройство, ограничивающее грузоподъемность с указателем веса, оно защищает от перегруза и опрокидывания.

Установлены измеритель и сигнализатор опасного крена. Ограничитель натяжения троса в транспортном положении тоже играет важную роль. Имеются ограничители разного положения стрелы и крюка, а даже предохранитель от запрокидывания рабочего механизма.

Для строительно-монтажных работ в домостроении или при установке каких-либо сложных емкостей и необходимости размещения внутри них какого-либо громоздкого оборудования на заводах было разработано башенно-стреловое оборудование под маркировкой АБКС-4 (Абакан) и АБК-4 (Ивано-Франковск). Это оборудование устанавливалось на ЗИЛ-431412.

По техническим характеристикам эти крановые комплексы аналогичны КС-2561.

Главное конструктивное отличие – в наличии башни высотой 7,7 м.
Это решетчатая ферма из прочных труб и уголка.

В свернутом состоянии она хранится на специальных упорах над кабиной автомобиля. Монтируется в рабочее положение с помощью лебедок.

Из-за конструкции механизма грузоподъемность несколько ограничена и составляет от 4,0 до 1,25 т в зависимости от вылета крюка. Скорость движения машины ограничена тридцатью километрами.

ЗИЛ-431412 может принимать участие и в строительстве трехэтажных домов или конструкций при условии установки на его шасси телескопического башенно-кранового оборудования с механическим приводом КБА 22-15
, которое было разработано в Киеве.

Конструкция позволяет использовать его как башенный кран, так и стреловой без демонтажа каких-либо элементов. Максимальная грузоподъемность при работе в положении стрела выше равна 7,5 т.

Если он работает как башенный кран, то максимальный вес, который можно поднять, ограничен и составляет 4,75 т.

Цены на автокраны ЗИЛ-431412, несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, ничуть не уступают им и составляют 150 000–500 000 российских рублей, в зависимости от состояния, наличия документов и года выпуска.

Автовышки и гидроподъемники

Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом заводе «Карпаты» в Украине.

Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.

Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.

Максимальный груз, который можно поднять в ней, – 300 кг.
Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.

Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.

Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры.
В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.

Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.

Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.

В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.

Поливомоечная машина

В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.

Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.

На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:

  • КО-713 – поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
  • КО-713-01 – то же самое, но без распределяющего оборудования;
  • КО-713-02 – без поливомоечного комплекта;
  • КО-713-03 – с поливомоечным и щеточным оборудованием;
  • КО-713-04 – только с поливомоечным оборудованием.

На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно – это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.

Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше – от 500 тысяч рублей.

Автогудронатор 49950-10

Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.

Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.

Возможности эксплуатации ЗИЛа-431412 в наши дни очень велики, потому что изначально спецоборудование, которое устанавливалось на эту автомобильную базу, предназначалось для улучшения жизни людей, решения их проблем.

Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.

ЗИЛ-431410
ЗИЛ-431510
Грузоподъемность, кг
6000 6000
Снаряженная масса, кг
4175 4550
В том числе:
на переднюю ось
2005 2140
на заднюю ось
2170 2410
Полная масса, кг
10400 10775
В том числе:
на переднюю ось
2510 2845
на заднюю ось
7890 7930
Полная масса прицепа, кг
80001 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч
90 90
То же, автопоезда
80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с
37 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
31 31
То же, автопоездом
16 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
750 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м
25 25
То же, автопоезда
26,5 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч
25,8 25,8
при 80 км/ч
32,2 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч
33 33
при 80 км/ч
43 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
8,3 9,5
габаритный
8,9 10,1

Двигатель.

Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8,
мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 – диафрагменный, карбюратор
К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр – инерционно-масляный ВМ-16
или ВМ-21.

Трансмиссия.

Сцепление – однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения – механический. Коробка передач – 5-ступ. с
синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09.
Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача – одинарная гипоидная, передат.
число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.

Колеса и шины.

Колеса – дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка
шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 – шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 – передние – 4,0, задние –
6,3; шины И-252Б и ВИ-244 – передние – 3,0, задние – 5,8; ЗИЛ-431510 – шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 – передние – 4,5, задние
– 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 – передние – 3,5, задние – 5,8. Число колос 6+1.

Подвеска.

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя – на двух основных и двух
дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних – 140 мм, разжим кулачковый)
с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние – типа 16, задние – типа 24/24
с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод –
пневматический. Запасная тормозная система – совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и
однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом
тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки,
гидроусилитель – встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель
зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А,
свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак – 170л, бензин А-76;
система охлаждения – 26л, вода или тосол – А40, А65;
система смазки двигателя – 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С –
масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления – 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель – масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи – 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже
минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи – 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла – 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата – 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410
(в кг).
Силовой агрегат в сборе – 640;
двигатель – 500;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) – 98;
радиатор системы охлаждения – 20;
карданный вал – 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами – 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами – 243;
рессоры: передняя – 37; задняя – 70;
дополнительная – 25;
колесо с шиной – 93;
рама с буфером и буксирным устройством – 430;
кабина – 280;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) – 70;
платформа – 580.

Автокран КС-2561К
грузоподъемностью 6,3 тонны монтируется на автомобильном шасси ЗИЛ-431412 (“наследник” знаменитого ЗИЛ-130) и ЗИЛ-433362 . Кран предназначен для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами на рассредоточенных объектах или для строительно-монтажных работ при малоэтажном строительстве.

Крановая установка имеет механический привод
исполнительных механизмов с питанием от двигателя базового автомобиля. Механизмы подъёма стрелы и груза оборудованы электропневмоуправляемыми ленточными тормозами нормально замкнутого типа. Механизм вращения поворотной части крана оборудован ленточным постоянно замкнутым тормозом.

В качестве основной на кране применяется решетчатая стрела
длиной 8 м, за счет сменной секции (вставки) она может быть удлиненна до 12 м. Конструкция крана позволяет одновременно выполнять несколько рабочих операций с грузом.

Автокран оборудован механическими (винтовыми) выносными опорами, снабженными сервомеханизмами, облегчающими выдвижение и складывание выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств:
ограничитель грузоподъемности, который автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидования в процессе подъёма груза,
ограничитель подъёма стрелы,
ограничитель нижнего рабочего положения стрелы,
ограничитель крайнего верхнего и нижнего положения крюка,
предохранитель от запрокидования стрелы,
указатель вылета крюка и грузоподъёмности,
звуковой сигнал, кренометр, сигнализатор крена,
сигнализатор границы рабочей зоны,
сигнализатор опасного напряжения и
ограничитель натяжения грузового каната в транспортном положении.

Справка:

Автокран КС-2561К имеет улучшенную модификацию – модель КС-2561К-1 с гидравлическими выносными опорами.

Автокран КС-2561К выпускался на Клинцовском автокрановом заводе с 1980 года. В настоящее время кран не производится.


8,0; 12,0

ЗИЛ-431412; ЗИЛ-433362

150

Технические характеристики крана КС-2561К
Грузоподъемность максимальная, т / вылет, м
на выносных опорах 6,3 / 3,3
без выносных опорах 1,2 / 3,3
при движении с грузом на крюке 1,6 / 3,0
Максимальный грузовой момент, тм 20,8
Длина стрелы, м
Максимальная высота подъёма груза, м
со стрелой 8 м 8
со стрелой 12 м 12
Максимальная глубина опускания крюка, м 4,8
Максимальная скорость подъема (опускания), м/мин
номинального груза 13,5
максимальная 20,25
Скорость посадки, м/мин 0,45
Частота вращения поворотной части, об./мин 0,08…2,65
Базовое шасси
Колесная формула 4×2
Двигатель карбюраторный ЗИЛ-508
Мощность двигателя, л.с.
Скорость передвижения крана, км/час
максимальная 80
с грузом на крюке 5
Масса крана в транспортном положении (стрела 8 м), т 8,1
Размер опорного контура, м
вдоль оси шасси 2,8
поперёк оси шасси 3,79
Габаритные размеры в транспортном положении, м
длина 10,6
ширина 2,5
высота (на ЗИЛ-431412) 3,6
высота (на ЗИЛ-433362) 3,85

Один из старейших автомобильных заводов ЗИЛ ведет свою историю от 1916 года. За долгий путь развития завод выпустил миллионы автомобилей для разных сфер промышленности, строительства и армии.

В 1964 году на ЗИЛ прошла очередная модернизация, и завод перешел на серийный выпуск автомобилей ЗИЛ-130, которые по праву заняли почетное место в истории советского автомобилестроения. Различные модификации ЗИЛ-130 активно используются и в начале 21 века. А в 1984 году устаревшая модель двигателя этого автомобиля была заменена конструкторами на более современную.

Модернизированной модели с новым двигателем присвоили индекс ЗИЛ-431412 для шасси, а бортовые грузовики на базе этого шасси получили индекс ЗИЛ-431410. Они производились на Уральском автомоторном заводе, Московский завод полностью прекратил выпуск всех модификаций 130 ЗИЛа и не стал запускать в серийное производство его модернизированные версии. В то время в Советском Союзе стал широко применяться принцип создания базовой модели на основном предприятии, а оборудования для него на различных экспериментальных заводах. По этой причине можно сказать, что созданием новых 431412 занимался весь бывший Союз.

Обзор основных параметров автомобиля

Основные отличия технических характеристик ЗИЛ-431412 от ранее выпускавшихся моделей заключались в установке новой передней подвески и пятиступенчатой коробки передач, имеющей синхронизаторы на всех, кроме первой, передачах. Модель восьмицилиндрового верхнеклапанного четырехтактного бензинового карбюраторного двигателя ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. обеспечивала хорошие тяговые качества именно благодаря этой коробке.

На автомобиль устанавливался двухкамерный карбюратор с падающим потоком смеси, экономайзером принудительного холостого хода с ускорительным насосом и инерционно-масляный воздушный фильтр с двухступенчатой очисткой воздуха.

Как и на старых моделях, на ЗИЛ-431412 монтировалось однодисковое с механическим приводом сцепление, снабженное периферийными нажимными пружинами. И передняя, и задняя подвески крепились к раме полуэллиптическими рессорами. У передней подвески задние скользящие концы снабжались амортизаторами. Задняя подвеска с дополнительными рессорами имела такие же скользящие задние концы.

На автомобиль ЗИЛ 431412 монтировались три тормозные системы, независящие друг от друга. Рабочая система имела двухконтурный пневматический привод, регулятор тормозных сил и тормозные камеры с пружинными аккумуляторами. Стояночный тормоз с пневматическим приводом и пружинными аккумуляторами воздействовал на задние колеса и был совмещен с запасной тормозной системой. Прицеп автопоезда оснащался отдельным комбинированным двухпроводным или одинарным приводом.

Автомобиль на этой базе, так же как и его предшественник, имел высокую проходимость, что позволяло использовать его на грунтовых дорогах или в местах, где они вообще отсутствовали. Конструкторы смогли обеспечить высокую проходимость за счет односкатных колес (формула 4х2), и уже применяемой к тому времени системе автоматической регулировки давления воздуха в шинах.

ЗИЛ 431412 имел грузоподъемность 6800 кг, а более поздние модели с усиленной рамой могли перевозить до 10000 кг. Передняя ось выдерживала максимальную нагрузку в 2005 кг, задняя 2170 кг, при этом машина в снаряженном состоянии могла передвигаться со скоростью до 90 км/ч. Полная масса автомобиля ЗИЛ 431412 составляла 10400 кг.

Эти надежные автомобили используются до настоящего времени, не смотря на то, что их выпуск прекратился в 1994 году. На вторичном рынке автотехники на грузовики и автоцистерны на базе ЗИЛ-431412 цены от 100000 до 800000 рублей. При этом большое влияние на ценообразование оказывает не только состояние автомобиля, но и ее сохранившаяся оригинальная комплектация.

Спецтехника на базе ЗиЛ 431412 до сих пор пользуется большим спросом

Киевский экспериментальный завод в 1969 году начал производство кранов КБА-22-15, которые сначала монтировались на , а затем и на новые модели автомобилей. Грузоподъемность автокранов ЗИЛ-431412 с телескопическим башенно-стреловым оборудованием и механическим приводом составляла 6300 кг, они монтировались на поворотную платформу с гидравлическим приводом. От опрокидывания автомобиль страховался выносными гидрофицированными опорами и стабилизирующим устройством.

Также на шасси ЗИЛ-431412 монтировалось башенно-стреловое оборудование АБКС-4 (Абаканского экспериментального завода) и Ивано-Франковского завода АБК-4 с вылетом стрелы 8,8 м и длиной башни 7,7 м. Такие автомобили нашли применение в малоэтажном строительстве, установке фундаментов на строительных объектах, погрузке – разгрузке габаритных грузов массой от 900 до 4000 кг.

Наибольшее распространение получили различные модели автовышек и гидроподъемников на базе этого шасси. Автовышка ЗИЛ-431412 АГП-22 предназначалась для подъема груза массой до 300 кг и людей на высоту до 30 метров. Она оснащалась двухколенчатой стрелой с максимальным вылетом на 10,5 метров. Более распространенной стала вышка АГП-22, имевшая двухколенчатую стрелу с вылетом на 22 метра.

Ее преимущества заключались в том, что она могла поднять груз на недоступную точку для других подобных установок из-за ограничений строительными конструкциями. В люльке автовышки могли одновременно работать два человека.

До сегодняшнего дня находят применение надежные подъемники МШТС 4МН на базе ЗИЛ-431412. Чаще всего они оборудовались двухсекционной 22 метровой стрелой с грузоподъемностью 300 кг, имеют такие же технические характеристики, как и все устройства подобной модификации: угол поворота стрелы 360 градусов, время подъема люльки от 3 до 6 минут.

Длина секций стрелы в 22 метра, при всех достоинствах этой модели, ограничивала возможность работы автовышки на пространствах тесных дворовых территорий. Более удобной при таких условиях эксплуатации была автовышка с трехсекционной стрелой с телескопическим соединением секций.

Все модификации автовышек могли работать при температуре от – 40 до + 40 С0 и умеренном ветре до 10 м/с. Благодаря секционному оборудованию стрел, автовышки могли опускать люльку на 7 метров ниже уровня опор автомобиля, а сами люльки, оборудованные электроизоляцией позволяли проводить ремонт электрических сетей с соблюдением правил безопасности рабочих – ремонтников.

Поскольку эти модели гидроподъемников и автовышек оказались очень удобны в эксплуатации из-за простого и надежного оборудования, то на рынке они пользуются спросом до сегодняшнего дня. Цены на эти автомобили варьируются от 70000 до 700000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Развитие городов требовало от автомобилестроителей создания удобной специализированной техники для обслуживания огромных городских территорий. На ЗИЛ-431412 монтировалось различное оборудование. Автоцистерны ЗИЛ 431412 КО 703 с рабочим объемом емкости для жидкости 7 м3 и водяным насосом были заняты в сельском хозяйстве и строительстве, перевозили горюче-смазочные материалы, работали в обслуживании коммунального хозяйства городов. ЗИЛ-431412 оснащался для всесезонного обслуживания дорожных покрытий специальным оборудованием.

Поливомоечное оборудование (ПМ) состояло из цистерны объемом 6,1 м3 , двух леек для распыления воды. Ширина рабочей зоны при поливке рассчитана на 20 метров, при очистке твердого дорожного покрытия щетками – 2,5 метра, при поливке дороги – 8 метров. При работающем поливомоечном оборудовании, оснащенном гидросистемой, пневмооборудованием, водяным насосом, как на всех автомобилях – цистернах, поливомоечная машина ЗИЛ-431412 максимально могла развивать скорость 50 км/ч.

Фото спецтехники на базе ЗиЛ 431412

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *