Что делать, если слышен стук при повороте руля
Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?
В первую очередь нужно четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:
- износ шарнира равных угловых скоростей;
- износ шаровой опоры;
- износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
- износ рулевых наконечников;
- появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
- не затянутая гайка крепления руля;
В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки, из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.
ШРУС
Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.
Рулевые наконечники и рулевые тяги
Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.
Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят достаточно долго.
Рулевая рейка
Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.
А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.
Стойки амортизатора и опорные подшипники
В принципе, стойка амортизатора, равно как и ее опорный подшипник, будут стучать не только при поворотах руля, но и при прямолинейном движении по неровной дороге. Поэтому, с определением этой болячки проблем быть не должно.
Ну и пожалуй, проще всего устранить стуки, которые вызваны ослаблением гаек, которые крепят рулевой механизм к корпусу автомобиля. Нужно лишь все хорошенько затянуть и ничего стучать не будет.
Другие причины стука при поворотах руля
К таким причинам можно отнести разную степень накачки колес, что по неопытности водителей встречается не столь уж и редко. Кроме того, в заднеприводных автомобилях может стучать кардан и неполадки нужно поискать и в этом узле. Тем не менее, в первую очередь, нужно проверить приведенные выше узлы, ибо чаще всего, посторонние шумы при поворотах руля генерируют именно они.
Если же обобщить все выше сказанное и дать совет новичкам, то можно сказать, что очень важной и эффективной профилактикой появления посторонних шумов в автомобиле, как собственно и поломок эти шумы породивших, является уход за машиной, регулярный ее осмотр не только сбоку и сверху, но и снизу, а так же аккуратная и разумная езда, особенно на скорости, особенно по нашим дорогам. В этом случае, вы сможете ездить долго и никакие посторонние шумы, вас не побеспокоят. Хотя, конечно же в свой срок придется менять и рулевые наконечники, и шаровые опоры, и ШРУСы и другие узлы и агрегаты автомобиля, ибо ничего вечного в этом мире, увы, не существует.
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда при повороте руля слышен стук. Если вы крутите рулем и есть стук,следует не затягивать с ремонтом и устранением проблемы.Такое может случиться с любым автомобилем, как с новым, так и со старым. Многие сразу же спешат обратиться на СТО, но если разобраться в вопросе, причину стука можно устранить и самому. Это поможет сэкономить и в следующий раз не переживать по этому поводу.
Самыми распространенными причинами стука могут быть: проблемы, связанные с рулевым механизмом, приводом и подвеской, проблемы другого плана.
Интересный факт!
Стук может возникнуть из-за камушка, который случайно попал на подрамник, или неправильно установленного во время ремонта элемента.
Если при повороте руля слышен стук,не стоит надеяться, что он пройдет сам по себе.Обязательно устраните причину стука, так как это влияет на работу всего автомобиля.
Неполадки в рулевом управлении
Неполадки рулевого управления – это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.
Обратите внимание!
Дабы избежать неисправностей в рулевом управлении, следует регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы вашего автомобиля.
Наконечники рулевых тяг
В первую очередь, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Повреждения часто возникают из-за песка, который попадает в наконечник через поврежденный пыльник, и тогда возникает люфт. Он и становится причиной стука. Для проверки исправности наконечников нужно расшатать монтировкой рулевую тягу. Если вы заметите сильный люфт и стук, значит, проблема именно в наконечниках рулевой тяги. Заменить изношенные наконечники можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО.
Рулевая рейка
Еще одной причиной стука в подвеске при повороте руля может стать износ направляющих втулок рулевой рейки. Проблемы создает зазор, возникший между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук. Устранить неисправность можно путем разбора механизма и замены изношенных деталей.
Кардан рулевой стойки
Повреждение кардана также может привести к стучащим звукам. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.
Важно!
Обязательно проверьте, как прикреплен корпус механизма к кузову вашего автомобиля. Ослабленные хомуты могут стать причиной того, что при вращении руля слышны стуки.
Проблемы с гидроусилителем руля (ГУР)
Причиной стука могут стать и проблемы с гидроусилителем руля. Его неисправность часто встречается при выявлении причин стука.
Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ремень
Чаще всего неисправности могут быть вызваны нарушенной герметичностью системы, ослаблением или обрыванием ремня, неисправностью насоса. Во избежание таких проблем нужно следить за уровнем жидкости, пользоваться смазочными материалами и следить за ремнем.
Важно!
Если самостоятельно не удается устранить проблемы с гидроусилителем руля, обязательно обратитесь на СТО.
Неисправности привода
Вовремя не выявленные проблемы привода могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому стоит следить за состоянием всех деталей привода, чтобы избежать их неожиданной поломки.
ШРУС (граната)
Стуки и скрежет при повороте руля часто указывает на то, что шарнир равных угловых скоростей износился. Это может возникнуть из-за попадания грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый.
Подшипник ступицы переднего колеса
Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить.
Обратите внимание!
При смене подшипника сильнее затягивайте гайку, чтобы ролики плотнее прижались. Такая процедура поможет исключить возможный люфт.
Проблемы передней подвески
Опорный подшипник передней стойки
Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.
Нижние шаровые опоры
Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты.
Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.
Интересный факт!
Шаровые опоры сделаны из стали. Для снижения трения рабочих поверхностей, которые соприкасаются, середину корпуса покрывают пластмассой или другим полимером.
Лопнувшая пружина стойки
Обратите внимание на пружину стойки амортизатора. Стук в колесе при повороте руля может возникать из-за того что она лопнула.
Потекший амортизатор
Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.
Подписывайтесь на наши ленты в
Зачастую на автомобилях иностранного производства за долгое время эксплуатации появляется стук в рулевой рейке при повороте или покачивании автомобиля на месте. Причин того, что это происходит именно при повороте или покачивании, много, но мы рассмотрим только основные из них.
Главная проблема состоит в том, что конструкция очень простая, а именно важным элементом является зубчатая рейка. Именно она перемещает шестерню, которая крепится к рулевой тяге, и она уже соединена с колесом. Несмотря на то, что конструкция очень простая, в ней все же происходят сбои, а именно: появляется стук в при повороте или покачивании рулем, Проблема в том, что стучит рулевая рейка даже при повороте колес или покачивании рулем на месте.
Причины
Главной причиной, по которой стучит рулевая рейка при повороте на ходу или покачивании рулем на месте, является появление люфта на опорах из пластмассы или же на месте прикасания зубчатой рейки и шестерни.
Чаще всего стучит рулевая рейка при повороте именно тогда, когда машина едет по дороге, на которой много ям и ухабов, даже при малейшем покачивании руля.
Следовательно, возникает вопрос о том, почему же появился стук в рулевой колонке на иномарке при повороте колес.
Проблема заключается в том, что большинство водителей считают машины зарубежных производителей «не убиваемыми» и небрежно эксплуатируют их в наших условиях. Основная проблема заключается в том, что иностранные производители могут не знать о том, какое качество дорог существует, и не подготавливают свои устройства для них. Но есть еще и такие производители, которые специально применяют низкое качество изделий, чтобы после продажи машины нажиться еще и на ремонте на своей станции технического обслуживания, потому что если водитель будет делать ремонт своими руками, то слетит гарантия на всю машину.
Кроме этого есть еще одна причина, которая заключается в том, что в негодность приходит резиновая защита. Она еще часто называется пыльником. Так вот, если этот самый пыльник приходит в негодность, то внутрь устройства проникает грязь, влага и песок, и они очень негативно влияют на работоспособность всего механизма. Поэтому это еще одна причина, по которой появляется стук в .
Очень важно следить за состоянием пыльников не только на рейке, но и на всех других механизмах. Основной проблемой, когда появляется стук из-за порванного пыльника, считается то, что, если не заменить пыльник вовремя, то от влаги может покрыться ржавчиной весь механизм изнутри, а если машина после попадания влаги долгое время простоит на месте, то после простоя руль машины повернуть будет невозможно.
Устранение
Конечно же, это не считается нормальным явлением в устройстве автомобиля, поэтому нужно все заменить. Самой частой проблемой в ремонте считается его дороговизна. Поэтому часто водители не могут выделить нужную сумму на новые детали и просто покупают деталь бывшего употребления, или вовсе ничего не ремонтируют. Это очень опасно по той причине, что рулевой механизм в автомобиле в первую очередь отвечает за жизнь водителя и пассажиров.
Еще многие водители пытаются устранить проблему рейки путем перетягивания рулевого винта, этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Проблема таится в том, что после этого ремонта руль станет тяжелее крутиться, от чего может зависеть жизнь водителя и пассажиров.
Многие водители думают, что такой ремонт можно делать, если на машине установлен усилитель руля. Опасность таится в том, что усилитель может сломаться потому, что на современные иномарки чаще всего устанавливают именно усилитель руля с электрическим мотором, который не обладает большой мощностью и не может провернуть руль с такой нагрузкой. Конечно же, есть и гидравлические усилители руля, но они могут тоже не справиться с такой задачей.
Еще одной ошибкой считается то, что водители производят такой ремонт, и усилитель сначала справляется с задачей, но потом может выйти из строя в самый неподходящий момент, а именно в повороте.
Профилактика
Как и за всеми механизмами в автомобиле за рулевой системой нужен своевременный уход. Чтобы не искать информацию о том, как устранить стук рулевой рейки, нужно производить ряд операций.
- Первым делом нужно периодически смазывать все механизмы и следить за состоянием пыльником и других защитных резинок.
- Кроме этого нужно правильно ездить на автомобиле, что поможет дольше прослужить не только системе управления, но и всей ходовой части. Итак, чтобы продлить жизнь ходовой части и системы управления, ни в коем случае нельзя резко останавливаться и разгоняться на неровностях дороги. В этот момент на колеса идет удар такой силы, сколько весит весь автомобиль с огромной скоростью. Кроме этого в этот момент водителю будет не очень комфортно так передвигаться, потому что очень сильно будет трясти в салоне. Лучшим вариантом будет плавное торможение перед ямой на дороге и плавный выезд из нее. Во-первых, такой стиль езды поможет дольше прослужить машине, а во-вторых, поможет экономить топливо.
- Следующее, что нужно делать, так это обратить внимание на то, как вы останавливаетесь около бордюра. Во время заезда на место стоянки ударяться о бордюр нельзя. Объяснением этого запрета считается то, что колесо в этот момент получает сильный удар, и вся сила идет на органы рулевой системы, в первую очередь страдает тяга. Следует обратить внимание на то, что тяга тоже считается важным узлом в рулевой системе, она нужна, чтобы передать поворот на колеса с рулевой рейки.
Рулевая тяга тоже должна вовремя обслуживаться.
- Последнее, что нужно делать для продления срока эксплуатации, — следить за состоянием резиновых изделий не только в ходовой части, но и во всем автомобиле. В этом случае рулевая тяга тоже не остается в стороне, потому что на ней есть наконечник, который должен правильно работать для обеспечения поворота колеса.
Рулевое управление автомобиля нуждается в постоянной исправности, оно должно быть удобным для водителя. Когда возникают любые неполадки, надо не откладывая приступать к их устранению. Одна из распространенных жалоб водителей — явление, когда слышен стук при повороте руля. Конечно, в процессе эксплуатации машины могут возникнуть такие неисправности, как увеличенный свободный ход руля, когда наблюдается тугость вращения или заедает что-то в рулевом механизме. Также возникают другие проблемы, а именно: нарушение крепления руля к кузову, что особенно чувствуется, если делать поворот в ту или иную сторону; опор вала к кронштейну педалей, руля к валу и прочие. Несомненно, каждая причина имеет свои признаки, по которым и различаются места неисправностей.
Прежде, чем заниматься поисками неисправностей в рулевом управлении, важно хорошо обследовать тормоза и измерить давление в шинах, поскольку неравномерное давление может давать непонятные звуки и стуки. Если с этим все в порядке, можно приступать к дальнейшему обследованию.
Несомненно, случалось, что при повороте руля слышен стук. Напомню, что, какими бы ни были посторонние звуки вашего автомобиля, они уже являются признаком проблемы, которую нужно решать, обратить внимание на техническое состояние, вспомнить, когда последний раз делали диагностику автомобиля. Стук – это признак люфта в каком-либо узле.
Чаще всего встречается при естественном износе. Когда возникает шум, то это свидетельствует про трущиеся детали. Неопытному водителю трудно отдельно различить шум и стук, поскольку они довольно часто суммируются.
Первый вопрос, который возникает — как узнать, откуда идут подобные звуки, и на что они могут указывать? Нужно провести диагностику на ровной площадке или эстакаде, рулить машиной потом не обязательно, возможно причина в дисфункции рулевого редуктора.
Чтобы это выяснить, рекомендую взяться рукой за сошку рулевого редуктора и покачать его в разные стороны, если наблюдаете люфт или стук, устраните это регулировочным винтом. Подобное явление может возникать при неисправности рулевой тяги. Характерные звуки появляются на неровной дороге. Снова-таки, рекомендую взяться рукой ближе к и покачать ее в стороны, если есть люфт, нужно заменить шаровой шарнир на новый.
Продолжим диагностировать неполадки. Когда при вождении слышатся стуки при повороте руля вправо влево, при резком трогании с места, с вывернутыми колесами, то причина скрывается в неполадках шарниров равных угловых скоростей. Об этом и свидетельствует и стук при повороте руля на месте.
Во время вождения, особенно при повороте вправо или влево, машину уводит в одну из сторон – это говорит о чрезмерном износе компонентов подвесок или рулевого управления, при механических повреждениях последних.
Обобщив, обращаю внимание еще раз на возможные признаки нарушения:
- при поворотах необходимы значительные усилия, слышны щелчки, скрип или шум при поворотах;
- когда поворачиваются колеса, руль заедает;
- при качании руля в стабильном состоянии, прослушивается стук;
- руль в одну сторону вращается тяжелее, нежели в другую;
- падает уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.
Причины стука и их устранение
Если правильно определить причину, то воздействовав на нее, можно устранить неисправность с определенной точностью.
Предлагаю конкретный список причин стука и их устранения:
По собственному опыту, хочу дополнить, что лучше перестраховаться и своевременно делать регулярную диагностику автомобиля, чтобы потом на дороге не случалось аварийных ситуаций, и вы были уверенны в своей машине.
Видео «Что делать, если вы услышали стук при повороте руля»
На записи показано как провести диагностику рулевой системы и как устранить стук при повороте руля.
Владельцы легковых автомобилей разных марок часто сталкиваются с неприятной на слух проблемой. При повороте руля стоящей на месте машины отчетливо слышится стук где-то в подкапотном пространстве. Причем звук может возникать при вращении рулевого колеса только в одну из сторон. Причин этому явлению может быть несколько. Поэтому чтобы самостоятельно найти неисправность, необходимо запастись терпением и последовательно делать диагностику ходовой части.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как отправиться на эстакаду или в гараж, следует выполнить очистку передней подвески. Для этого проще всего воспользоваться мощной струей воды. Как только подвеска высохнет, следует отправляться на смотровую площадку.
Когда автолюбитель окажется под железным конем, необходимо насухо протереть делали ветошью, а в случае необходимости зачистить щеткой места с засохшей грязью или ржавчиной. Очистка подвески позволит автовладельцу при последующей диагностике и ремонте не отвлекаться на сыплющийся сверху песок.
В процессе подготовки подвески к диагностике можно внимательно изучить состояние резиновых подушек и пыльников, проверить затяжку резьбовых соединений. После внимательного визуального осмотра нижней части автомобиля можно приступать к диагностике ходовой части.
Выявление причины стука
В переднеприводных автомобилях при повороте руля задействуется много рычагов, шарнирных соединений и резиновых уплотнений. Стук при повороте руля на месте может возникать при определенной степени износа деталей или узлов автомобиля.
В первую очередь необходимо привлечь помощника, который будет вращать рулевое колесо. В этот момент владельцу следует прислушиваться к издаваемым звукам, находясь под машиной. Иногда сложно по слуху определить поломку, поэтому поэтапно необходимо браться рукой за ту или иную деталь.
- Элементарным источником неприятного шума при повороте руля может стать пластиковая защита колесной арки. Она до определенного момента будет заворачиваться под воздействием колеса, а затем с громким звуком возвратится в первоначальное положение. Чаще всего это происходит из-за потерявшихся крепежных элементов. На покупку крепежа уйдет немного денег, а выполнить надежную фиксацию пластиковой защиты можно за несколько минут.
- При повороте колес может исходить стук из шарнирных соединений. Скорее всего, это будут рулевые наконечники, рулевые тяги, а также серьги или тяги стабилизатора. Причиной шума становится подклинивание шарнира вследствие загрязнения или отсутствия смазки. Иногда устранить неисправность можно при помощи смазочного материала, но при износе шарнира необходимо заменить элемент.
- Нельзя сбрасывать со счетов при поиске стука нижний рычаг с резиновыми сайлентблоками и шаровую опору. При большой выработке этих деталей поворот колес приводит к перекосу рычага, что и становится причиной издаваемого звука.
- Очень часто стук при повороте руля у стоящего автомобиля возникает вследствие неисправности одной из деталей передней стойки. Некоторые поломки можно выявить непосредственно на автомобиле, но чаще обнаружить изношенную деталь удается после демонтажа стойки и последующей разборки.
Поиск неисправностей в стойке
Подвесная система переднеприводного автомобиля состоит из следующих элементов:
- пружина;
- амортизатор;
- буфер хода сжатия;
- опорный подшипник;
- крепежные детали.
Стойка крепится к кузову автомобиля 2 или 3 гайками. Опора делается из эластичного материала, который смягчает колебания кузова. Благодаря опорному подшипнику происходит поворачивание стойки при вращении руля. Если подшипник подклинивает вследствие отсутствия смазки или деформации обоймы, то может происходить поворачивание руля с сильным стуком.
Пружина фиксируется в стойке специальными резиновыми или пластиковыми отбойниками с полостями для последнего витка. При смещении колес пружина должна оставаться неподвижной. Однако при выходе из посадочных мест происходит вращение пружины с характерным стуком. Появление громкого звука происходит и при поломке пружины. В этом случае требуется установка новых деталей.
Особенности ремонта передней подвески
Когда удается выявить источник стука в передней подвеске, остается выполнить ремонт неисправного узла. И если стоимость деталей обычно не сильно бьет по кошельку автомобилиста, то стоимость замены в автосервисе вызывает иногда недоумение. Поэтому лучше сделать ремонт своими руками. Но без специальных приспособлений и инструментов довести дело до конца вряд ли удастся.
- При снятии рулевых наконечников или шаровых опор понадобятся съемники. Благодаря этим приспособлениям удастся сохранить целостность деталей при демонтаже.
- Для замены сайлентблоков понадобится длинная резьбовая шпилька или болт. К данному элементу подбирается соответствующая гайка и набор шайб и втулок. Втулка должна опираться на обойму рычага, а диаметр шайбы должен соответствовать размеру резинового уплотнения. Закручивая гайку, удается выдавить сайлентблок из рычага, а также запрессовать новую деталь.
- При разборке амортизаторной стойки не обойтись без двух стяжек. Эти приспособления позволяют сжать пружину, после чего можно открутить крепежные болты, снять опорный подшипник, извлечь амортизатор и пружину. При установке новой пружины ее также необходимо полностью сжать стяжками, после чего собрать стойку и зафиксировать узел.
Сегодня к каждой модели автомобиля в интернете можно найти фото- или видеоотчеты профессиональных мастеров и обычных любителей о ремонте подвески. Поэтому лучше потратить немного времени на изучение рекомендаций, чтобы затем сделать ремонт быстро и качественно.
Стук в подвеске при повороте руля не должен создавать у водителя нервозность. Как только появится свободное время, следует сразу же заняться выявлением неисправности. Зная причину стука, можно будет делать ремонт самостоятельно или отдать машину в автосервис. Но даже если машину будет решено отправить в СТО, хитрым автослесарям уже не удастся уговорить владельца на полную переборку передней подвески.