Основные условия необходимые для жизни растений. Условия жизни растений

Давайте начнём наше исследование с нескольких опытов. Нам поможет провести эти эксперименты современная техника. (слайд № 6)

Есть 4 стакана в которые мы насыпали семена гороха. В каждом стакане мы будем создавать свои условия для прорастания семян. Что же вы видите в 1 стакане, кроме семян гороха? (налито много воды) А во 2 – тоже вода, но её значительно меньше. В третий и четвёртый стаканы мы не стали добавлять воду, к тому же 4 стакан мы поместим за окно, где довольно-таки прохладно (+5 градусов)(Слайд № 6)

В плавающей системе панели из полистирола или лотки, где они размещены, плавают в резервуарах, содержащих питательный раствор, который вентилируется и циклически реинтегрируется в питательные вещества, поглощаемые растениями. Разумеется, системы, описанные, не работают в условиях пониженной или без гравитации, так как в первом случае вода накапливалась бы на выходе насоса без протекания в каналы, оставляя корни сухих растений, в то время как в последнем случае раствор не будет он оставался в ванной, но плавал в салоне.

Поэтому в Пространстве необходимо разработать новые методы распределения питательных веществ, которые могут использовать активные силы даже в отсутствие серьезности, такие как капиллярные явления. Использование пористого субстрата позволяет, например, сохранять и распределять корневой питательный раствор, используя эти силы.

Прошло несколько дней. (Слайд № 7)

В каком из этих стаканов проросли семена? Почему? Какие условия способствовали прорастанию семян? (На доске появляются условные знаки: «тепло», «влага», «наличие воздуха»)

Достаточно ли этих условий для того, чтобы растение росло и развивалось?
(Нет, нужны свет, почва. Появляются условные знаки)

Поскольку растения поглощают воду и питательные вещества, как в случае с Землей, субстраты истощаются из раствора питательных веществ, которое необходимо надлежащим образом реинтегрировать. Для этой цели были разработаны некоторые методы, успешно протестированные в недавних космических миссиях, отличающиеся активными системами управления и пассивными системами. Активные системы управления основаны на введении питательного раствора в основу благодаря насосу. С другой стороны, пассивные системы могут контролировать поток питательного раствора на субстрат с использованием микропористых гидрофильных материалов, которые возвращают жидкость из резервуара, когда он поглощается растениями.

Давайте понаблюдаем за следующим экспериментом. (Слайд № 8, 9)

Есть 2 одинаковых растения. Оба они получают одинаковый уход: их держат в тепле, поливают, рыхлят землю. Одно из растений лишили света. Посмотрите, что стало через некоторое время?

Физкультминутка.

Игра: «Небо, воздух, земля, вода».

Итак, можете ли вы мне перечислить условия, необходимые для жизни растений?

В рамках разработки биорегенеративных систем «парниковый модуль» является фундаментальной частью любой стабильной и независимой базовой концепции будущих космических миссий. Фактически, в теплице можно генерировать все ресурсы, необходимые людям, закрывая жизненные циклы среды обитания: рециркуляцию воды, удаление углекислого газа и производство кислорода и продуктов питания. Основной целью этой деятельности является определение «тепличного модуля» для лунной базы. Исследуются все основные компоненты тепличного модуля: выбор растений и их позиционирование, расширение культивируемой части, поставка питания растениям, тип освещения, управление воздухом, глобальный спрос на энергетической и модульной структуры.

Это идеальные условия. Но не всем растениям повезло оказаться в таких идеальных условиях. Давайте посмотрим, как бывает в природе. Откройте учебник на стр. 60, рассмотрите фотографии. Где же мы встречаем растения? (на лугу, в лесу, в горах, в водоёмах)

Давайте разберёмся, что будет в избытке и чего будет не хватать растению в каждом из этих мест? (В ходе беседы по каждой фотографии на доске появляются опорные слова)

В этой статье мы сосредоточимся на системе, которая управляет воздухом внутри теплицы. Окончательная структура тепличного модуля, разработанная в конце исследования, состоит из жесткого центрального ядра и четырех надувных комнат под названием «лепестки». Два коридора предназначены для соединения между модулем и лунной базой. Центральное ядро ​​содержит большинство компонентов, необходимых для работы теплицы, в то время как лепестки составляют площадь выращивания растений. Чтобы обеспечить микроклимат, достаточный для роста каждого типа растений, посевы дифференцируются с помощью лепестков.

А) На лугу много света, растения должны быть светолюбивые
, а если в этой местности ещё и засушливый климат, то растение будет иметь длинные корни (Слайд № 10)

, чтобы добывать влагу
и стремиться к сохранению собственной влаги
.

Б) В лесу травянистые низкорослые растения должны быть теневыносливыми
, стремиться запахом или окраской привлекать к себе внимание насекомых
.

Таким образом, каждый лепесток будет иметь разные виды растений и будет иметь специфические характеристики света, температуры, влажности и состава воздуха. Посев, выбранный для выращивания, – твердая пшеница, мягкая пшеница, соя, свекла и салат. Что касается системы управления воздушным движением, то это достигается со следующими целями.

Проверьте температуру, давление, влажность и состав воздуха внутри каждого лепестка. Перекачивайте воду, которая вытекает из растений, через конденсат избыточного водяного пара. Удалите все возможные химические или химические загрязнители воздуха. биологический.


В этом режиме каждый лепесток рециркулирует воздух, и обмен не происходит с лунной базой. На этой стадии в лепестке накапливается кислород, полученный фотосинтезом растений. Датчики в каждом лепестке дают немедленный ключ к присутствующим климатическим условиям и позволяют достичь желаемого состояния с точки зрения температуры, давления и влажности. «Режим дыхания». Этот режим активирует прямое соединение между лепестком и настоящим воздухом в основании. Таким образом, богатый кислородом воздух в лепестках может течь к основанию, и, наоборот, воздух, наполненный углекислым газом, может проникать в лепесток.


В последние годы «устойчивое развитие» становится все более распространенной темой обсуждения и все более насущной потребностью.

В) В горах самые сложные условия для растений: бедная почва, есть места хорошо освещённые, а есть места с очень плохой освещённостью, поэтому растения могут быть кривыми и низкорослыми, корни могут идти прямо по поверхности. Посмотрите на слайде фотографию горной сосны. (Слайд № 11)

Г) Водоём: избыток влаги, значит растения влаголюбивые
, с длинным жёстким стеблем, а если стебель не жёсткий, то необходимо иметь другие приспособления, чтобы удержаться на плаву
. (Слайд № 12)

Некоторые могут даже сказать, что любое дальнейшее развитие не является устойчивым с нашей прекрасной планеты и что мы должны научиться жить меньше, уменьшая огромные отходы, которые управляют нашей повседневной жизнью. Приглашение от растущего числа местных общин – это сезонные фрукты и овощи, которые предпочитают продукты из соседних территорий для тех, которые перевозятся противоположными мировыми лидерами, приближаясь к так называемому потреблению «нулевой мили». В конце концов, продукты на км 0 стоят дешевле, помогают окружающей среде и прохладнее.

Физкультминутка.

Расскажи движением: утро, цветок просыпается, расправляет листочки, потягивается, умывается росой, ищет в небе солнышко и целый день следит за ним, вечером провожает его, закрывает бутончик и засыпает.

Я даю вам минутку, что бы вы ещё раз прочитали вопросы исследования и у кого произошли какие-то изменения: может быть ваше предположение подтвердилось и вы знаете ответ на вопрос, а может быть наоборот вы поняли, что были неправы, внесите во второй столбик условные знаки.

Однако сокращение сельскохозяйственных площадей вблизи крупных городских центров препятствует этому пути устойчивости. Чтобы исправить это, неизбежный момент, обнищание нашей способности эффективно обеспечивать для наших основных потребностей, в настоящее время все больше и больше распространяется городской почвой менее культивация, или сады, которые используют гидропонную технологию для производства фруктов, овощей и декоративных растений, которые могут которые должны быть сделаны в навесах и в промышленных зонах.

Примером могут служить вертикальные теплицы, которые позволяют использовать многоуровневые культуры, эффективно использовать уменьшенную площадь и часто позволяя эффективно использовать воду и пестициды. Потребность в этих технологии, а не становится почти обязательной, если условия окружающей среды неблагоприятны для выращивания и материально-технического снабжения является непомерно высоким, как это бывает, например, в пустынях или полярных районах, а почему нет, в планетарном базе будущего. Тем не менее, каждый сценарий освоения космоса в какой-то момент усугубляет способность производить продукты питания с внеосевыми культурами.

Просигнальте, кто внёс какие-то изменения?

Пришла пора дать ответ на каждый вопрос. Если вопрос начинается со слова почему, значит отвечая на него нужно что-то объяснить, нужно рассуждать. Давайте, отвечая на первый вопрос, поучимся это делать.

Прочитайте вопрос.

О каком растении идёт речь? (Слайд № 13)

Сначала следует определить, что является «домом» для этого растения. (На доске появляется условный знак «дом»)

Фактически, производство в «нулевом километре» становится все более удобным по мере увеличения численности экипажа, продолжительности миссии и трудностей с заправкой. Исследования по разработке необходимой технологии включают знания со всего мира, и Европа, безусловно, находится на переднем крае.

Вы можете жить гораздо меньше, и избавиться от лишних, а отходы могут достичь больших целей. Мы не ждем, когда 5 Астрономических Единиц отделит нас от Марса, чтобы опираться на продукты 0 км! Какую часть огромной изменчивости растений мы привезем с собой в биорегенеративные системы для длительных поездок или баз на Луну или Марс? Мы можем есть тысячи видов растений, а сотни используются в сельском хозяйстве разных климатов и стран по всему миру. Растительное биоразнообразие – это богатый резервуар, к которому всегда обращается человек, и который ему придется использовать в будущем для здорового и устойчивого питания.

Теперь скажите какие условия жизни у растений пустыни? (На доске появляются стрелки от условного знака «дом» к условным знакам «свет», «тепло», «влага» и т. д.)

Как приспосабливается растение к таким условиям жизни?

Какой вывод мы можем сделать? У кактуса вместо листьев колючки для того, чтобы с их помощью уменьшить испарение собственной влаги, сохранить собственную влагу
.

На местах разнообразие условий, в которых мы выращиваем нашу пищу, стимулирует нас выбирать наиболее подходящие виды и диверсифицировать культуры и продукты. Выбор видов для роста в космосе должен сочетать множество потребностей и ограничений. Легче думать о небольших растениях, чем о деревьях. Производство съедобных частей должно быть высоким по сравнению с остатками, подлежащими рециркуляции, а производственные циклы должны быть быстрыми. Чаша из красной вишни наверняка была бы удовольствием для астронавтов, но корзинку с клубникой можно получить за меньшее время и пространство и с меньшим количеством остатков.

Урок познания мира по теме: « Условия необходимые для жизни растений».

Задачи
: – ознакомить учащихся с условиями жизни растений

Цель
: продолжить формирование представлений учащихся об условиях, необходимых для жизни растений.

: вода, свет, воздух, тепло, почва;

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

Было бы легко воспроизвести виды, которые выращиваются без контроля репродуктивных систем. Отобранные виды должны хорошо расти в экологически чистых условиях, которые могут воспроизводиться и поддерживаться, не конкурируя между собой, сосуществовать в системах с несколькими культурами. Пространственные растения должны иметь эффективный фотосинтез и пот и способны акклиматизироваться к изменениям света, температуры и влажности в воздухе. Пища должна быть простой в использовании, с минимальной обработкой, приготовлением пищи, обработкой и сохранением, но будет полезно иметь растения, богатые питательными веществами, которые помогают сбалансированно рационировать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:


будут выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живой природе;

Определят условия, необходимые для жизни растений.

Методы и методические приемы
: наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворения) .

В проведенных здесь экспериментах мы в основном изучали виды, которые на Земле обеспечивают энергетическую базу для человечества, такую ​​как пшеница, рис, картофель и соя, из которых мы будем иметь белковые и жировые углеводы. Мы также изучали такие виды, как салат, ракета, шпинат и клубника, которые предоставляют нам другие компоненты богатой и разнообразной диеты, такие как витамины, минералы, волокна, антиоксиданты и нутрицевтические молекулы. Контроль условий роста должен будет использовать эти потенциалы растений, максимизируя производство высокопитательных и нутрицевтических компонентов растения.

Оборудование:
карточки, интерактивная доска, учебники, ватман, стикеры, маркеры, листы А-4,оценочные листы.

Ход урока:

1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

2. Деление на группы. Карточки со словами: свет, тепло, влага, воздух.

В Институте агроэкологической и лесной биологии Национального исследовательского совета в сотрудничестве с Департаментом наук и технологий для сельского хозяйства, лесов, природы и энергетики Университета Тошии мы уже давно экспериментировали с ответом садоводческие растения в пространственную среду, чтобы оптимизировать их пищевое качество.

В космосе мы должны предотвратить появление болезней растений, поэтому растительные продукты не будут содержать остатков пестицидов. С таким же вниманием нам придется не допустить, чтобы растения накапливали антипитательные факторы, потому что они знают, что растения хороши, но с эволюцией они научились защищаться от хищников и могут производить токсичные соединения, которых мы не хотим в блюде космонавтов. Наконец, культивирование должно быть забавным, и космический сад должен быть красивым, пышным, красочным, тем самым предоставляя космонавтам также повод для отдыха и приятной и естественной среды, где они проводят часть своего времени.

II
.
Проверка домашнего задания. Тесты. Обведи кружочком правильный ответ. Проверка. Самооценивание.

Постановка целей и задач:

Ребята! Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи. Работать будем в группах. Давайте повторим правила (слайд 1)

Уважать мнение товарища;

Не обижать и не обижаться;

Быть внимательным;

Соблюдать тишину;

Слушать и слышать друг друга;

Участвовать всем.

Ребята! Вы образовали 4 группы. Назовите свои группы. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема: Что нужно растениям для жизни?

Учитель: Назовите и запишите на листах, какие условия необходимы для жизни растений. Составление ассоциативной карты.

Презентация работ. Физминутка для глаз.

– Составьте в группах короткое рассуждение – доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. Приложение 2. Чтение текста учебника. Презентация проектов. Оценивание в группе.

Физминутка « Бурундуки».

Игра «Да – нет»

К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)

Живая природа это растения, животные. (+)

Сосна, дуб, ель – это кустарники. (-)

Без воды не могут жить растения.(+)

Часть дерева, которая находится в почве, это корень (+)

Для жизни растений необходимы только тепло и свет.(-)

Растения дышат воздухом.(+)

Почва питает растения.(+)

Питательные вещества растения получают от солнца.(-)

Растения делятся на 3 группы.(+)

Проверка. Оценивание в группе.

Написать пятистишие к слову « растения».

Рефлексия.

На доске вы видите изображения солнышка, солнца с тучкой и тучки.

Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах – поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке – поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих силах, кому надо еще раз ознакомиться с материалом – на картинку с тучкой.

Лидер дает оценку группе.

Домашнее задание. Подобрать стихотворение о природе и выразительно прочитать (для слабомотивированных). Подобрать и выучить (для высокомотивированных).

Спасибо за урок!

Приложение 1.

Тесты по проверке домашнего задания:

Хороший урожай ждет того, кто:

а) хорошо спит

б) много ест

в) ухаживает за растениями

г) долго думает

2.
Плоды появляются, когда:

а) сойдет первый снег

б) появится листок

в) дети придут в сад

г) растение отцветет

3.
Плоды бывают:

а) сухие и сочные

б) сухие и мокрые

в) мокрые и высохшие

г) сочные и сладкие

4.
Назовите группы растений: а)___________, _б)___________ , в)_____________

Приложение 2.

Для группы № 1

Как растения получают воду? Что произойдет, если растение лишить воды?

Ответ: Растения получают воду через корни. Если растение получает воду, оно будет расти, а если его оставить без воды – засохнет.

Для группы № 2

Как растения получают воздух?

Ответ: Листья поглощают из воздуха углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так растения дышат.

Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. Поэтому важно, чтобы почва была рыхлой, и в нее поступал воздух.

Для группы № 3

Как растения получают питательные вещества?

Ответ: Чтобы растение росло, ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Растения получают их через корни вместе с водой.

Для группы № 4

Что происходит с растениями осенью?

Ответ: Осенью солнце все чаще прячется за тучами. Его лучи не дают того количества света и тепла. Без тепла питание растений замедляется. Листья становятся желтыми, красными, а затем опадают.

Рефлексивный отчет к уроку познания мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *