Снять подшипник с шестерни рулевой рейки 2110

Рулевой механизм – это основная система, при помощи которой можно управлять авто. Этот механизм сложный и имеет достаточно непростую конструкцию. Основным узлом в нем является рулевая рейка.

На видео снятие, диагностика и ремонт рулевого механизма на ВАЗ 2110-2112.

Демонтированная рулевая рейка

Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Также могут потребоваться:

  • Пыльники.
  • Наконечники.
  • Трубки.
  • Комплект для ремонта рейки.
  • Инструменты:

    • Ключ на «22».
    • Молоток.
    • Кардан.
    • Зубило.
    • Съемник, чтобы снимать наконечники.

    Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  • Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.

    «Пшикаем» сюда обязательно

  • Автомобиль стоит зафиксировать на месте. Под колеса потребуется положить подпорки. Руль должен быть также заблокирован, а автомобиль стоять .
  • Снимаются передние колеса, предварительно вывешивается авто.
  • Откручиваются наконечники.

    Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник

  • При помощи съёмника выбиваются пальцы с посадочного места.
  • Снимаются хомуты крепления рейки.

    Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов

  • Откручиваются болты на валу баранки. Расположены они в самом низу возле пола.

    Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.

  • После этого со стороны моторного отсека рейка тянется на себя.

    Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

  • Через отверстие после демонтажа самой рейки демонтируется и весь механизм управления авто.
  • В том случае, когда узел уже не подлежит ремонту (требуется произвести диагностику), его заменяют на новый. Подробнее о ремонте рулевой рейки здесь.
  • Далее следует произвести установку рулевой рейки на автомобиль в обратной последовательности разборке.
  • После сборки потребуется регулировка рулевой рейки. Об это .

    Для чего нужна рулевая рейка?

    Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)

    Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, .

    Рейка состоит из:

  • Ползунка.
  • Уплотнителя.
  • Штока.
  • Тяги с наконечниками.
  • Крепежей и рычагов поворота.
  • Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

    Важно! Ездить с неисправной рейкой небезопасно. Это может привести к потере контроля над управлением авто. Поэтому важно изначально выявлять все неисправности и своевременно устранять их.

    Неисправности рейки

    Обычно выходит данный узел из строя по той причине, что водитель любит быстро ездить по плохой дороге.

    Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников
    – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.

    Следите за состоянием пыльников рейки

    Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами.
    В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

    Итоги

    Как видно, работа достаточно проста и не требует особых знаний и умений. Главное, запомнить инструкцию по проведению работ и использовать ее в требуемой последовательности.

    Если такую работу самостоятельно выполнить раз, то в дальнейшем с ее проведением хлопот не будет.

    Владельцы отечественных «десяток» нередко сталкиваются с проблемой неисправности рулевой рейки. Машина очень плохо управляется, а при наезде на яму или какую-то другую неровность замечается люфт и сильная отдача на руль. Кроме того, поломка этой запчасти сопровождается постоянным стуком передней оси, устранить который не может ни одна звукоизоляция. Все эти факторы говорят об одном – рулевая рейка ВАЗ 2110 нуждается в ремонте или замене. Выходов из этой ситуации на самом деле несколько, и в данной статье мы рассмотрим каждый из них.

    Что лучше – довериться профессиональным механикам на СТО или сделать всё собственноручно?

    Этим вопросом задаются практически все хозяева отечественного седана ВАЗ 2110. может ремонтироваться как своими руками, так и профессиональными. Но здесь возникают некие нюансы. В случае если данная деталь имеет существенные поломки, тогда обращаться на станцию следует в обязательном порядке. Серьёзные неисправности могут устранить только опытные мастера с применением специального оборудования. Ну а если же рулевая рейка ВАЗ 2110 сломана незначительно, у вас есть два выхода. Первый – отремонтировать старую деталь самостоятельно. Второй – приобрести новую запчасть и заменить её тоже своими руками. В любом случае вы сэкономите много денег, и на выходе у вас получится исправная рулевая рейка ВАЗ 2110. Цена, кстати, на неё довольно демократична (от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от фирмы-производителя) по сравнению с импортными автомобилями (у них та же деталь может достигать отметки в 50 тысяч рублей).

    Также стоит отметить, что поломка данной запчасти не всегда нуждается в ремонте и обращении в сервисный центр. Иногда для правильной работы рейки нужно лишь отрегулировать её в нужном диапазоне. Причём делать это можно на самом автомобиле без демонтажа данной запчасти. Ну а если регулировка не помогла, однозначно нужно разбирать её или даже ехать в сервисный центр.

    Причины неисправностей

    Как известно, в России есть две беды – дураки и дороги. Так вот, последняя характеристика напрямую влияет на состояние данной детали. Именно от плохих дорог рулевая рейка ВАЗ 2110 часто ломается раньше указанного производителем времени. И если вы часто ездите по ямам и ваш автомобиль постоянно трясёт, не удивляйтесь, что срок эксплуатации рейки сократился в несколько раз.

    Как можно продлить срок эксплуатации данной детали на ВАЗ 2110?

    Рулевая рейка может прослужить и больше своего времени, но для этого нужно придерживаться определённых правил. Во-первых, не держите руль дольше 5-6 секунд в максимально вывернутом положении. При этом повороты рулевого колеса не должны быть резкими. Во-вторых, внимательно следите за состоянием пыльников.

    В-третьих, не оставляйте зимой своего железного друга с вывернутыми колёсами – это также влияет на срок эксплуатации рейки. И ещё одно – своевременно производите замену гидравлических жидкостей. Если вы будете соблюдать эти правила, данная запчасть точно прослужит дольше указанного времени.

    Многие владельцы автомобилей заблуждаются, считая, что не возможно на ВАЗ 2110 отрегулировать рулевую рейку и отрегулировать ее своими руками является не простой задачей, которую практически невозможно выполнить. Это является ошибочным мнением, и подтянуть рулевую рейку ваз 2110, а точнее отрегулировать ее сможет самостоятельно любой автолюбитель.
    Если обнаружили вы, что на вашей «десяточке» стучит рулевая рейка и стук особенно выразителен, когда вы едете по неровной плохой дороге, к примеру, гравию, то следует тогда ее подтянуть. В этой статье ниже описаны два разных способа, как происходит на ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки.
    Так давайте же приступим и разберемся с этой простой задачей.

    Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

    Для регулировки 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

    Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
    Итак:

    • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

    В моторном отсеке:

    • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
    • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
    • Снять открученный .

    Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
    Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

    • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
    • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
    • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
    • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

    Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
    Для этого потребуется:

    • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
    • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
    • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
    • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
    • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
    • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
    • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
    • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку.
      Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
      При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

    Регулировка рулевой рейки

    На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
    Итак:

    • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
    • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
    • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

    Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

    В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
    После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
    Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

    • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
    • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
    • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

    Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

    Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
    Итак:

    • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
    • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
    • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

    Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

    Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

    Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

    Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.
    Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму.
    Итак:

    • Необходимо в первую очередь снять защиту двигателя и осуществить это практически невозможно без подъемника или смотровой ямы. После того как снимите защиту, необходимо взять плоскую отвертку и лампу-переноску.
      Добираетесь с задней части подрамника до задней части рулевой рейки и в том месте, где рейка и рулевой вал пересекаются, необходимо найти на корпусе регулировочную гайку.

    Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

    • Если рулевой механизм никто до вас не трогал, то обязательно на гайке будет зеленая пластмассовая заглушка, которая выполняет роль стопора и устанавливают ее на заводе. С помощью отвертки необходимо удалить указанную заглушку, хотя она очень хрупкая, но не удалив ее вы не сможете повернуть регулировочную гайку.
    • После того как будет удален стопор, с помощью специализированного ключа, проводим по часовой стрелке дожим регулировочной гайки. Не рекомендуется дожимать ее до упора, зависит степень зажима от того, насколько до этого сильно стучала рулевая рейка.
      Необходимо примерно по 10-15 градусов проворачивать ключ и проверять реку на наличие люфта.
    • Для того чтобы проверить степень затяжки гайки необходимо в одну или другую сторону повернуть резко рейку, если при этом не слышны посторонние шумы и звуки, это означает, что затянута гайка достаточно. Если вы захотите установить стопор назад, то этого можете не делать, так как от него толку уже не будет.

    Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля.
    Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

    Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль
    . Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля
    . Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки
    .

    Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки
    :

  • Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  • Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
  • Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  • купить новую рулевую рейку
  • восстановить рулевую рейку на СТО
  • отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
  • Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

    Что следует знать, перед началом работ?

    Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки
    может быть различным по комплектации:

  • Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  • Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  • Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
  • Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

    Конструкция рулевой рейки следующая.
    Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.
    Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

    Ремонтный комплект рулевой рейки и его установка
    :

    Извлекаем опорную втулку. Поддеваем плоской отверткой
    Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставим на свое место

    Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

    Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Большинство автолюбителей предполагают, что устранение этой неисправности является трудоемким процессом, который не каждому по силам. Вопреки ошибочному мнению подтянуть рулевую рейку или полностью ее отремонтировать достаточно просто. Для этого не потребуются определенный опыт и знания, нужно всего лишь немного разобраться в особенностях конструкции рулевой рейки ВАЗ 2110.

    При обнаружении нехарактерных звуков или постукиваний во время передвижения по бугристой местности или неравномерным участкам дороги потребуется самостоятельно подтянуть рулевую рейку.
    Ниже детально рассмотрено, как выполняются регулировка рулевой рейки и ее ремонт.


    Демонтаж рулевой рейки

    Чтобы отрегулировать эту деталь автомобиля, рекомендуется полностью демонтировать ее. Для этого потребуются следующие инструменты:

    • отвертка;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • набор гаечных ключей.

    В первую очередь нужно заглянуть в салон, найти место крепления карданного шарнира, который расположен в нижней передней части автомобиля, и раскрутить гайки, крепящие его к валовой шестерне в конструкции рулевой колонки. При проворачивании болта нужно поддерживать его другим ключом с обратной стороны.

    После этого переключайтесь на подкапотное пространство, где нужно раскрутить метизы крепления пыльника реек. Эта деталь прикреплена одной гайкой сверху и двумя гайками снизу. Затем потребуется осторожно высвободить и вытащить пыльник.

    При помощи надежного домкрата необходимо приподнять фронтальную часть кузова ВАЗ 2110 и снять оба колеса. Рейка рулевая не может быть демонтирована без предварительного удаления рулевых тяг. Для этого прежде всего нужно убрать стопорную пластинку, расположенную на крепеже рулевых тяг. Вы увидите 2 болта, которые фиксируют эти детали, их потребуется раскрутить.

    Гаечным ключом на 13 нужно отвинтить гайки, закрепляющие рулевой механизм к переднему щитку при помощи скоб. После этого продвиньте рейку вперед, высвобождая валовую шестерню из проема переднего щитка. Теперь запчасть можно снять легким движением.

    Регулировка, обратная сборка и замена на ВАЗ 2110

    Чтобы отрегулировать рулевую рейку, необходимо предварительно надежно закрепить ее в тисках. Для исключения вероятности ее раскачки рекомендуется использовать древесные бруски в качестве прокладок между деталью и тисками. Приступая к регулировке, нужно взяться руками за реечные тяги и подвигать их из стороны в сторону. Это поможет вам выявить наличие и величину люфта. Для исправления зазора вам понадобится специальный граненый ключ. Вставив его в проем, нужно повернуть ключ на 10-20° против хода часовой стрелки.

    1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 5 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

    Соблюдая интервал, нужно каждый раз проверять величину люфта до тех пор, пока он полностью не исчезнет. Стоит учитывать, что излишняя перетяжка крайне нежелательна, поскольку есть вероятность усложнить вращение рулевой колонки. По завершении подстройки потребуется закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

    Этот метод регулировки считается официальным, поскольку он описан в техническом руководстве для ВАЗ 2110.
    Если вы демонтировали деталь и обнаружили, что она пришла в непригодное состояние, целесообразно заменить ее полностью. Вне зависимости от того, устанавливаете вы стоковую деталь или новую, сборка механизма осуществляется одинаково.

    Перед монтажом необходимо прокрутить валовую шестерню до упора в правую или левую сторону при помощи плоскогубцев. Затем нужно прокрутить ее до упора в обратную сторону. В результате лыска на валовой шестерне должна разместиться прямо по ходу машины в вертикальном положении. Теперь можно установить рулевую рейку в необходимой последовательности. Все делается так же, как и при разборке, с точным соблюдением обратного порядка.

    Метод подтяжки рейки без демонтажа

    Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 без ее демонтажа, необходимо подыскать или приобрести особый накидной ключ восьмигранной формы на 17. Как и в предыдущем случае, автомобиль нужно загнать на эстакаду или приподнять при помощи домкрата. Убедитесь, что машина держится надежно, поскольку вам придется работать под ней.

    Прежде всего потребуется демонтировать защиту двигателя. Нужно взять отвертку и наладить хорошее освещение в пространстве под автомобилем. Залезьте под машину с тыльной стороны подрамника и доберитесь до рулевого механизма. Найдите место пересечения рейки и рулевого вала, там вы обнаружите небольшую гайку, при помощи которой можно отрегулировать механизм.

    Стоит учитывать, что в этом месте также находится пробка, которая имеет схожую форму. Поэтому перед началом работы нужно хорошенько очистить эту плоскость от загрязнений. Гайка имеет восьмигранную форму, и к ней подходит особый ключ. Именно на этот фактор следует ориентироваться при поисках.

    Если регулировка этой детали выполняется впервые, вы обнаружите на ней колпачок из пластика зеленого цвета, который устанавливается на заводе при производстве автомобиля. Его можно легко снять при помощи отвертки, главное — не переусердствовать, поскольку колпачок довольно хрупкий и легко ломается.

    После демонтажа колпачка необходимо вставить гаечный ключ в восьмигранный проем и отрегулировать рейку. Схема подтяжки гайки остается неизменной. Регулировка выполняется по тем же правилам, что и при разборке. При этом тугость гайки нужно рассчитывать, исходя из силы стука, возникающего при наезде на препятствия. Нет необходимости проворачивать ее до упора, достаточно устранить возникающий шум.

    Для проверки результата ваших усилий потребуется резким движением провернуть рейку в какую-либо сторону. Если стук или шум отсутствует, регулировка успешно завершена. Теперь можно надеть колпачок обратно. Процедура регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 занимает не более 30 минут. Этот интервал актуален для ситуаций, когда рейка регулируется впервые. При необходимом опыте процесс подстройки занимает гораздо меньше времени.

    Большинство автосервисов отказывает в этой услуге, поскольку подобная неисправность является незначительной, соответственно, она очень дешевая. По этой причине рекомендуется научиться подтягивать рулевую рейку самостоятельно. После первой попытки вы поймете, что процесс регулировки рейки элементарен и не требует профессиональных знаний.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *