Мотокультиваторы Крот – конструкция, спектр работ и технические характеристики. Инструкция к мотокультиватору “Крот”. Отзывы и технические характеристики

Ведение фермерского хозяйства неизменно связано с использованием определённых орудий труда. Учитывая, что выращивание урожая, это сложный и многоступенчатый процесс, у каждого фермера должен иметься внушительный арсенал.

Если большие поля обрабатываются тракторами, дополненными различными видами навесного оборудования, дачники вынуждены обходиться шанцевым инструментом: лопатами, граблями и мотыгами. Ведь использование трактора на небольших участках земли экономически невыгодно.

Однако с этой задачей неплохо справляются мотоблоки. Эти устройства комплектуются несколькими разновидностями дополнительного оборудования, что позволяет вспахивать, культивировать и мульчировать землю.

Кроме того, при помощи мотоблока можно скашивать траву и даже перевозить собранный урожай на небольшие расстояния. Среди данной категории спецтехники выделяется мотокультиватор «Крот». Темой статьи будут технические особенности и возможные неполадки данной модели культиватора.

Общая информация

Мотокультиватор «Крот» — это наиболее яркий представитель советской промышленности. Первые модификации поступили в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Производственные линии находились в Москве и Омске.

Техника несколько раз модернизировалась, с учётом всех требований ведения приусадебного хозяйства и обработки небольших участков земли. Несмотря на почти сорокалетнюю историю, «Крот» довольно часто встречается на территории России и постсоветского пространства.

Конструкция агрегата включает в себя стальную раму, редуктор, силовую установку и рукояти управления. На заводские модели устанавливаются бензиновые двигатели, мощностью около 6.5 л. с.

Обратите внимание, что на приусадебных участках можно встретить мотокультиватор «Крот» с двигателем Лифан. Замена силовой установки проводится фермерами самостоятельно, при этом необходимо приобрести шкив к двигателю.

При помощи культиватора «Крот» можно выполнить полный цикл работ на приусадебном участке. В частности, фрезерование почвы на глубину до 25 сантиметров, рыхление и перемешивание земли с растительными остатками сорняков, прополка междурядий.

Обратите внимание, что в случае поломки достать запчасти для «Крота» не составит особого труда.

Технические характеристики культиватора рассмотрим на примере модели «Крот» МК 1А 02

Для всех моделей предусмотрены дополнительные груза, которые повышают устойчивость культиватора и сцепление с обрабатываемой поверхностью. Кроме того, применяются съёмные колёса, что упрощает транспортировку и хранение культиватора.

В базовой комплектации, культиваторы «Крот» идут с почвенной фрезой. Для предпосадочной подготовки дачного участка, этого навесного оборудования будет вполне достаточно.

В случае необходимости, можно дополнительно приобрести следующее элементы:

  • Окучник для ухода за овощными культурами.
  • Косилку, для удаления лишней травы на участке.
  • Насос – обеспечивает подачу воды для полива и удобрения растений.
  • Тележка: предназначена для перевозки малогабаритных грузов по территории участка.
  • Возможные неисправности

    Как и любая другая техника советского образца, «Крот» довольно надёжен в эксплуатации, и нетребователен в плане технического обслуживания.

    По отзывам фермеров, культиватор способен отработать 12-15 сезонов, без постановки на капитальный ремонт. Однако поломки неизбежны, но их можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Обратите внимание, что агрегат не содержит сложных узлов. Кроме того, в базовой комплектации идёт инструкция к мотокультиватору, где описаны наиболее часто встречающиеся проблемы и рекомендации к их устранению.

    Рассмотрим, как самостоятельно устранить возникающие неисправности.

    • Не заводится двигатель.
      Возможно, проблема кроется в неисправном зажигании. Для решения проблемы нужно снять и осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, значит, в рабочий цилиндр не поступает топливная смесь. В случае, когда свеча влажная, рекомендуется просушить цилиндр или прокачать стартером двигатель.
    • Отсутствует искра.
      В данной ситуации необходимо заменить свечу зажигания или отрегулировать зазор между электродами. Рекомендуемые параметры: 0.8 мм. Не забудьте проверить состояние электрической проводки, и состояние воздушного фильтра.
    • Двигатель работает нестабильно.
      Необходима регулировка карбюратора, проверка состояния или замена топливного фильтра.

    Обратите внимание, что приведённые выше проблемы встречаются из-за несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы избежать неисправностей, перед началом работы культиватор должен пройти обкатку.

    Это необходимо для притирки подвижных элементов редуктора и двигателя. Не соблюдение этих требований может привести к механическим повреждениям силовой установки, с последующей заменой двигателя.

    Советуем обратить внимание на срок гарантийного обслуживания. Если установленное производителем время на гарантийный ремонт не истекло, не стоит предпринимать самостоятельных действий по ремонту оборудования. Такое вмешательство в конструкцию повлечёт автоматический отказ в гарантийном ремонте.

    Отдельно стоит упомянуть о консервации культиватора. Большинство фермеров не используют технику в зимний период, поэтому нужно грамотно подготовить оборудование к длительному хранению.

    Сельскохозяйственная сфера включает
    в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ
    , выполнение которых требует немалых усилий.

    И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.

    Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.

    В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными

    Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.

    В частности, речь идет о мотоблоке Крот,
    являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.

    Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».

    Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

    В дальнейшем, рост производства увеличивался
    , что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

    Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.

    На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

    Первая модель называлась Крот МК-1
    основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

    МК-1

    Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

    Технические характеристики и цены

    На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов
    . Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.

    Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации – их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.

    Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.

    Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.

    Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным
    в данном сегменте рынка.

    МК 1А

    Начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата – мотоблок Крот МК 1А, который отличается более значительным весом,
    а также эргономичной рукояткой.

    Достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. – это прекрасная альтернатива ручному труду.

    Сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Перейдя по узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

    Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. все о снегоходе БРП 800.

    Данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:

    • заготовка сена;
    • окучивание и прополка;
    • транспортировочные работы;
    • посадка и выкапывание клубней картофеля;
    • средство для поливки грядок и т.д.

    Естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.

    Крот МК 1А имеет собственные разновидности – серии 01 и 02.
    Различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две – передняя и задняя.

    Технические характеристики МК 1А:

    • тип используемого двигателя – 2-тактный, карбюраторный;
    • тип охлаждения – воздушное;
    • объем топливного бака – 1,8 л;
    • показатель мощности – 2,6 л.с.;
    • марка двигателя – ММЗ КОЗ 501;
    • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
    • общий вес – 48 кг;
    • глубина рыхления – до 250 мм;
    • длина мотоблока – 106 см;
    • ширина мотоблока – 81 см;
    • высота мотоблока – 130 см.

    Стоимость
    данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.

    2

    Мотоблок Крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель,
    позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. Помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:

    • цепной редуктор стал более надежным и мощным;
    • регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.

    Кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. У данной модели есть модификация – мотоблок Крот 2М, но существенных различий в их данных нет.

    Технические характеристики Крот 2:

    • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
    • тип охлаждения – воздушное;
    • объем топливного бака – 3,6 л;
    • показатель мощности – 6,5 л.с.;
    • марка двигателя – Greenfield;
    • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
    • общая масса – 68 кг;
    • объем двигателя – 198 см3;
    • передачи – 1 вперед/1 назад;
    • глубина рыхления – 25 см.

    цена
    которого составляет порядка 22 тысяч рублей,
    является надежным помощником в работе на огороде. Использование навесного оборудования на мотоблоке Крот,

  • показатель мощности – 7 л.с.;
  • марка двигателя – G170F;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
  • общая масса – 98 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм;
  • длина мотоблока – 1700 мм;
  • ширина мотоблока – 1000 мм;
  • высота мотоблока – 800 мм.
  • Стоимость
    данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.

    Мотоблок Кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями – WG 351, WG 352 и WG 353.

    WG 351

    Кротов WG 351 обладает следующими техническими характеристиками:

    • тип охлаждения – воздушное;
    • общая масса – 120 кг;
    • передачи – 2 вперед/1 назад;
    • глубина рыхления – 300 мм.

    Цена
    на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.

    WG 352

    Кротов WG 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.

    Технические характеристики:

    • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
    • тип охлаждения – воздушное;
    • объем топливного бака – 3,5 л;
    • показатель мощности – 6 л.с.;
    • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
    • общая масса – 120 кг;
    • передачи – 2 вперед/1 назад;
    • глубина рыхления – 300 мм.

    Стоимость
    данной модели составляет 46 тысяч рублей.

    Кротов WG 353 обладает следующими техническими данными:

    • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
    • тип охлаждения – воздушное;
    • объем топливного бака – 5,5 л;
    • марка используемого мотора – WM168F;
    • объем двигателя – 418 см3;
    • показатель мощности – 9 л.с.;
    • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
    • общая масса – 145 кг;
    • передачи – 2 вперед/1 назад;
    • глубина рыхления – 300 мм.

    Цена
    за WG 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.

    В принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок Крот»? Как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. Все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.

    Мотоблоки Крот, станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.

    Инструкция по эксплуатации

    производится на заводах в Москве и Омске.
    Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

    Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

    В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

    Настройка карбюратора
    мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу
    и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

    • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
    • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
    • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
    • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.

    Настройке подвергается также система зажигания
    . У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

    Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

    Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

    Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти
    , позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

    • собачка – 2 штуки;
    • свеча зажигания – 1 штука;
    • прокладка – одна штука;
    • ремень – одна штука;
    • болты и гайки (нужны при сборке);
    • шайбы – 3 штуки;
    • фиксатор – 6 штук;
    • пружина – 1 штука и т.д.

    Заключение

    является детищем советского автопрома
    , что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.

    Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.

    Первая попытка создания советского мотоблока, которая увенчалась успехом – «Крот», обладает практически неиссякаемым ресурсом работы и многофункциональностью.

    Поставлен на серийное производство в 1983 году
    , мотоблок прежде всего предназначен для вспашки почвы. Но, при использовании дополнительного оборудования, устройство способно сажать и выкапывать созревший картофель, заготавливать сено, тянуть двухсоткилограммовую телегу и служить в качестве насоса для воды.

    Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.

    Габариты «Крота» – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание
    мотоблока «Крот» еще более простым и привлекательным
    .

    Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.

    Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

    Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

    В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с
    . Это делает настоящим помощником мотоблок «Крот». Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

    Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

    Масляные особенности

    Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.

    Масло
    для мотоблока «Крот» понадобится трех видов
    : отдельно для топливной смеси, для редуктора двигателя и для редуктора выходного.

    • Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
    • Масло в редуктор мотоблока «Крот» должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
    • Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.

    Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.

    Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.

    Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.

    Задняя скорость в домашних условиях

    Задняя скорость на мотоблоке «Крот» присутствуют далеко не во всех моделях
    . Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок «Крот». Модернизации бывают разными.

    Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке «Крот». Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, «Волги». Гайку прикручиваем.

    В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.

    Ремень – важная деталь

    Клиновой ремень для мотоблока Крот, – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов.
    Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке «Крот» – у вас классический вариант А 750.

    Размер ремня на мотоблок «Крот» в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок «Крот». Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

    Ремень для мотоблока «Крот» используют только в этом температурном диапазоне: -30°С до +60°С.

    Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить
    . Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

    Запчасти и дополнительное оборудование

    Навесное оборудование
    для мотоблока Крот, многообразно.
    Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.

    Плуг

    Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг
    для мотоблока «Крот». Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.

    Фрезы

    Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора
    . Фрезы для мотоблока «Крот» вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.

    Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.

    Сальники

    Сальники на мотоблок «Крот» присутствуют в количестве пяти штук
    . Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.

    Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.

    Шкив для мотоблока Крот, может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов.
    Если вы думаете поменять двигатель на вашем «Кроте», то позаботьтесь и о приобретении шкивов.

    Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.

    Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.

    Поршневое кольцо

    Замена
    поршневого кольца мотоблока «Крот» происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм
    . Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.

    Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата «мотоблок «Крот». Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.

    Вот элементы этой группы:

    • Палец поршневой 11мм;
    • Кольца поршневые 2шт. ;
    • Цилиндр;
    • Поршень.

    Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.

    Магнето
    на мотоблок «Крот», а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое
    техники.

    Колеса

    Колеса для мотоблока «Крот» могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.

    Колеса отличаются друг от друга материалом,
    из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.

    Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. своими руками – значительная экономия ваших средств.

    ЗИЛ-130 – распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по можно ознакомиться с его техническими характеристиками.

    Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.

    Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока «Крот» очищает воздушные массы
    от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

    Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

    Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

    Разборка фильтра происходит следующим образом:

    • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
    • Корпус промывается водой и протирается насухо.
    • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
    • Если не помогает – проводится замена фильтра.

    Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

    Инструкция по ремонту

    Ремонт мотоблока «Крот» прост и вполне реален в домашних условиях.
    Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока «Крот» своими руками.

    Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока «Крот» своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.

    Но важно и понять, чем заболел мотоблок «Крот». Инструкция по ремонту может быть и без видео.

    Ремонт редуктора

    Редуктор мотоблока «Крот» должен преобразовывать и проводить передачу крутящего момента. Бывает, что агрегат шумит сильнее и не так, как раньше. В этом случае, возможно, не придется трогать редуктор мотоблока «Крот». Ремонт может быть и не нужен.

    Шум зачастую указывает на нехватку масла в системе. Долейте, а лучше и вовсе замените его. Масло может вытекать по причине износа сальников. Еще один вариант, почему мотоблок шумит – крепежи узлов требуют, что б их подтянули, так как они разболтались. Это можно сделать своими руками.

    Мотоблок «Крот», за все тридцать с лишним лет своего существования, показал себя как простой, надежный и многофункциональный аппарат и верный помощник
    дачникам и огородникам.

    Его легко чинить, не обращаясь в мастерскую, к нему подходят многие, даже не родные, детали, и его можно без проблем усовершенствовать и модифицировать своими руками.

    С другой стороны, появился ряд более современных и прогрессивных мотоблоков, более мощных, экономичных и с большим количеством функций, которые уже присутствуют прямо из завода.

    Распродажа мотокультиваторов КРОТ!!!

    купить мотокультиватор крот по заводской распродаже можно в нашем магазине, низкие цены и официальная гарантия отЗавода Красный Октябрь Москва.

    Это настоящие Кроты выпуска ММПО ИМ Чернышева, тот самый 500Й завод, который делал кроты для всей страны.
    При покупке культиватора крот мы БЕСПЛАТНО доставим его по Москве, недорого по области, заведем, проверим, соберем при необходимости.

    Мотоблок Крот
    купить можете в нашем магазине мотоблоков и культиваторов- оптимальный выбор для облегчения обработки небольшого участка земли. Современные мотокультиваторы Крот комплектуются современными 4-тактными двигателями. В современные двигатели мотокультиваторов заливается чистый бензин. А масло? А масло заливается в соответствии с регламентом технического обслуживания прямо в картер двигателя мотокультиватора. И Вам уже не надо дышать масляным перегаром. Понятно, что чисто бензиновый выхлоп не эталон чистоты, но всё познаётся в сравнении…

    «Крот» выпускается с конвейеров Омского и «Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева», что считается самым передовым авиадвигателестроительным предприятием, входящее в общую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Организация начала свое существование в 32 году прошлого столетия.

    В то время на заводах производились поршневые моторы и дизели для самолетов, что поставлялись к аэрофлоту. Через десять лет компанией начали производиться самые первые в стране реактивные моторы, что устанавливались на истребителях.

    До конца 70-х годов все самолеты этого класса были оборудованы турбореактивными моторами, что производились именно на этом заводе.

    Проектированием советского культиватора «Крот» начали заниматься в 80-х годах, через 3 года после старта разработок он был выпущен в серийное производство. «Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева.

    Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт.

    Более подробно о работе Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева смотрите на видео:

    На сегодняшний день технические особенности мотокультиваторов стали значительно больше, они могут выполнять более обширный спектр работ с навесной аппаратурой.

    Сегодня мотокультиваторы оснащены моторами от мировых компаний. И это в значительно улучшило процесс культивации.

    Моторы, которые устанавливаются на «Крот» в эпоху Советского Союза часто ломались и не были такими мощными, требовали более бережного отношения, их периодически нужно было выключать.

    Но с годами все поменялось, легкие маневренные машины, такие как: культиваторы , ручные , , могут обработать любой участок вне зависимости от сложности работы.

    На сегодняшний день большинство иностранных компаний производят аналоги мотокультиваторам «Крот»
    , к примеру, компания Гринфилд – и это свидетельствует о спросе на технику компании.

    Каталог моделей с описанием и ценами

    Самый старый и надежный товарищ
    , что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.

    Главные технические особенности:

    • бензобак объемом: 1,8 л;
    • обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
    • цена: 19 тыс. рублей.

    Модель 1

    Особенности надежного
    мотоблока с мотором внутреннего сгорания:

    • двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
    • модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
    • производительность мотора – 6,5 л.с;
    • бензобак объемом: 3,6 л;
    • масляный бак объемом – 0,60 л;
    • обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
    • обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
    • одна передача, может ехать только прямо;
    • цена: 20 тыс. рублей.

    МК-1А-01ц

    Это легкий мотоблок
    , который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.

    Технические особенности:

    • двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
    • производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
    • бензобак объемом – 1,8 л;
    • вес – 51 кг;
    • ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
    • мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
    • цена: 15 тыс. рублей.

    Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный
    .

    Технические особенности:

    • мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
    • обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
    • обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
    • топливный бак объемом – 1,8 л;
    • может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
    • цена: 10 тыс. рублей.

    Модель М

    Это самая маленькая модель
    , что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.

    Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.

    Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.

    Это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.

    На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.

    Основные параметры и размеры:

    • длина 100-130см;
    • ширина 35-81см
    • высота 71-106см
    • масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
    • фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
    • две передачи, может ехать вперед и назад
      .

    Технические особенности:

    • мотор Хонда;
    • двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
    • мотор объем 118 см3;
    • цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
    • максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
    • максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
    • модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
    • обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
    • фреза диаметром см 32;
    • одна передача, может ехать только вперед.

    Тезнические особенности:

    • мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с
      ; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
    • производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
    • мощность мотора (ч.) 1100;
    • учной стартер;
    • объем мотора (мм.куб.): 1180;
    • охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
    • зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
    • бензобак объемом (л.) 2.5;
    • масляной бак емкостью (л): 0.6;
    • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
    • стоимость: 21 тыс. рублей.

    Технические характеристики данной модели:

    • мотор Хаммерманн, 5.5 л.с.
      , работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
    • производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
    • ручной старт;
    • расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
    • охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
    • зажигается благодаря транзисторному магнето
      ;
    • детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
    • использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
    • бензобак (л.) 3.6;
    • маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
    • обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
    • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
    • цена: 15 тыс. рублей.

    Технические особенности:

    • мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
    • производительность (л.с.): 3,5;
    • бензобак объемом (л): 2,8;
    • две передачи, может ехать вперед и назад;
    • ременное сцепление, цепной редуктор;
    • цена: 26 тыс. рублей.

    Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.

    Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально – благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу
    , которая облегчает работу оператору.

    В700ИИ

    Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного
    , а не иностранного производства.

    Моторы (характеристики и цены)

    Мотоблоки, как и другая техника, после длительной эксплуатации, быстро выходит из строя. Если и в вашем устройстве пришло время менять двигатель, в обязательном порядке учтите условия работы на земельном участке.

    Гринфильд Про111-4.0НP

    Технические характеристики:

    • производительность 4.0 л.с.
      Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с 1-цилиндровом с охлаждением воздушного типа, клапаны расположены сверху;
    • про111-4.0НP (ГХ 120), Объемом (см3) 118;
    • диаметр х Ход поршня (см) 5.2 x 3.8;
    • компрессионный процент 7.7:1;
    • допустимая производительность кВт (л/с) 2.9 (4.0);
    • первоначальная производительность кВт (л/с) 2.5 (3.6);
    • максимум произведение силы на плечо рычага (Нм) 3.5;
    • совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры транзисторно-магнитного типа;
    • реверсивный стартовый механизм (тяговый трос);
    • масляным бак емкостью (л) 0.6;
    • бензобак объемом (л) 3.6;
    • потребляет топливо (г/кВт/час) 360;
    • размеры Д х Ш х В (см) 40 x 33 x 35.5;
    • вес (кг) 15;
    • электростартер отсутствует.

    Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с

    Мотор Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с. Производительность 4 л.с. Цилиндр объемом 118 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель карбюраторный, клапаны цилиндра расположены сверху (ОНВ), охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

    Его технические характеристики:

    • расходует топливо, 313 г/кВт.ч – 230 г/л.с.ч;
    • габаритные размеры, см 30 x 34 x 31;
    • масса, 13 кг;
    • вал диаметром, см 18;
    • вал длиной, см 50;
    • граничная производительность, 2,9 кВт (4 л.с.) / 3600 об/мин;
    • цена 14 805 руб.

    Лифан 168Ф-2Л

    Описание:

    • мощность 4.8 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания;
    • цилиндр диаметром: 6,8 см;
    • ход поршня: 5.4 см;
    • рабочий объем: 196 см3;
    • диаметр вала: 20 мм;
    • допустимая производительность: (кВт/об. в мин.): 3.5 / 1800;
    • базовая производительность: (кВт/об. в мин.): 2.9 / 1500;
    • допустимое произведение силы на плечо рычага: 1800 об в мин;
    • механизм, передающий и преобразующий крутящий момент: цепная передача (2:1);
    • топливо: Неэтилированное топливо для автомобилей;
    • бензобак емкостью 3.6 л.
    • масло: что используется в моторе САЕ 10В-30, 20В, 30В;
    • масляный бак емкостью: 0.6;
    • запускается при ручном стартере;
    • сухая масса: 16 кг;
    • габаритные показатели Д × Ш × В (см): 31,2 × 37,5 × 33,6;
    • цена: 8 800 руб.

    Субару-Робин ЕХ13 4.5 л.с

    Двигатель Субару ЕХ13 имеет производительность 4,5 л.с. Цилиндр объемом 126 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, он карбюраторный одноцилиндровый. Охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

    Мотор обустроен деталями кривошипно-шатунного механизма горизонтального типа. Стоит такой мотор 16 тыс.рублей.

    Хонда ГС-135С1

    Описание:

    Производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, вал распределения находится в головке цилиндрового блока (ОНС), вал отбора производительности расположен горизонтально, есть воздушное охлаждение.

    Двигатели Хонда ГС-135С1 производятся согласно последним разработкам Хонда.

    Характерные особенности мотора:

    • модель с одноблочными цилиндрами
      и интегрированными зубчатыми приводными ремнями;
    • минимальное количество механических элементов и использование легких материалов;
    • высокопрофессиональная конструкция вне зависимости от рабочих условий;
    • потребляет очень мало топлива если сравнить с другими моделями;

    Используются уникальные технологии Хонда. Моторы не вредят экологии, надежны во время работы на открытых и закрытых участках. У официальных дилеров и в интернете легко можно приобрести запасные части. Стоит такой двигатель 11800 рублей.

    Лифан 160Ф 4 л.с

    Мотор производительностью 4 л.с. и цилиндром с объемом 118 см3. Четырехтактная бензиновая одноцилиндровая модель с наклоном 30 градусов.

    Мотор Лифан 160Ф по мощности может составить конкуренцию моторам для культиваторов отечественного производства.

    Относительно доступная цена начала привлекать любителей огородничества и фермеров, что стали часто обращать внимание на технику фирмы.

    Также большой плюс Лифан 160Ф: компактный размер
    мотора, что облегчает его транспортировку.

    Технические параметры:

    • вес: 13 тыс. грамм;
    • цилиндр диаметром, ход поршня(см): 6 x 4.2;
    • потребляет топлива (г/кВт): 394;
    • охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом;
    • коленчатый вал движется против часовой стрелки;
    • зажигание происходит в цепи транзистора;
    • цена: 8 тыс. рублей.

    Заключение

    Многие любители сельского хозяйства в стране знают и пользуются мотокультиваторами «Крот», которые крепко заняли лидирующие позиции на рынке.

    Это легкое оборудование великолепно справляется с поставленными задачами, помимо этого его можно оборудовать мощными моторами мировых производителей, и это существенно выделяет их среди моделей других производителей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *