Виды лады машины.  Lada: История марки, каталог моделей и технические характеристики

Lada – история марки:

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать “неудобств”, таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника – трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара – Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche – Silhouette.

Цены на новые автомобили ВАЗ в 2017 году выросли. Причём, на некоторые модели и комплектации, весьма значительно. Видимо, АвтоВАЗ решил увеличить цены на Лады для того, чтобы «порадовать» покупателей. Правда, не совсем понятно, как автопроизводитель собирается с такой ценовой политикой удержать в текущем году свою долю рынка.

Цены на новые автомобили ВАЗ

Самый популярный автомобиль семейства Лада — Granta. Машина занимает верхние строчки рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. На данный момент, это самый дешёвый автомобиль, который сходит с конвейера АвтоВАЗ.

Лада Гранта – цена от 389 900
до 558 900
рублей

Базовая версия автомобиля оснащена бензиновым, 8-клапанным двигателем. Мотор имеет объём 1,6 литра и развивает мощность 87 л. сил. Коробка передач Лада Гранта механическая, 5-ступенчатая.

Максимальная скорость — 167 км/час

  • город — 9
  • смешанный — 7
  • трасса — 5,8

Габариты Lada Granta:

  • длина — 4260 мм
  • ширина — 1700 мм
  • высота — 1500 мм

Клиренс Лада Гранта — 160 мм

Объём багажника — 520 литров

Самая дешёвая комплектация Lada Granta с автоматической коробкой стоит — 484 600
рублей
. В трансмиссии машины установлена 5-ступенчатая автоматизированная коробка.

Лада Гранта в кузове лифтбек стоит от 414 900
до 572 700
рублей
.

Цена Lada Granta Sport — от 534 900
до 609 900
рублей
.

Лада Калина в кузове хэтчбек — цена от 440 600
до 568 900
рублей

Базовая версия Lada Kalina комплектуется 8-клапанным, бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. сил. Коробка передач Лада Калина — механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 12,2 секунд
Максимальная скорость — 168 км/час

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город — 9
  • смешанный — 7
  • трасса — 5,8

Габариты Lada
Kalina
:

  • длина — 3893 мм
  • ширина — 1700 мм
  • высота — 1500 мм

Клиренс — 160 мм. Автомобиль с автоматической коробкой — 145 мм.

Объём багажника — 240 литров. Со сложенными задними сидениями — 550 литров.

Самую дешёвую комплектацию Лада Калина с «автоматом» можно купить за 511 400
рублей
. Машина оснащена 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой автоматизированной коробкой.

Lada Kalina в кузове универсал стоит от 455 200
до 582 900
рублей
.

Автомобиль в исполнении Cross стоит от 525 800
до 593 600
рублей
. Машина имеет больший клиренс — 183 мм и шины увеличенной размерности.

Стоимость спортивной комплектации Калины — от 556 900
до 616 900
рублей
.

Цена Lada Kalina NFR — 850 000
рублей
.

Двигатель Калины NFR форсированный, развивает мощность 136 л. сил. С таким мотором автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9,2 секунд.

Lada Largus фургон – цена от 499 900
до 594 800
рублей

5-местный Лада Ларгус – цена от 529 900
до 651 400
рублей

7-местный Лада Ларгус – цена от 605 900
до 675 400
рублей

Базовая комплектация Lada Largus оснащена стандартным 87-сильным движком. Коробка передач Лада Ларгус механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 14,5 секунд
Максимальная скорость — 156 км/час

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 10,6
  • смешанный – 8,2
  • трасса — 6,7

Габариты Lada
Largus
:

  • длина — 4470 мм
  • ширина — 1750 мм
  • высота — 1670 мм

Клиренс — 145 мм

Объем багажного отделения — 560 литров (2350 литров в грузовом варианте).

Стоимость 5-местного универсала Lada Largus Cross — 674 900
рублей
. В отличии от обычной версии, автомобиль имеет увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Соответственно, машина обладает лучшей проходимостью.

7-местная машина в исполнении Cross стоит — 699 900
рублей
.

Внедорожники производства АвтоВАЗ

3-дверная Лада 4х4 — цена от 475 900
до 507 900
рублей

5-дверная Лада 4х4 — цена от 520 700
до 552 700
рублей

3-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 532 800
рублей

5-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 571 600
рублей

Завод начал выпускать отечественный внедорожник в двух новых комплектациях — Orange Edition (окраска кузова цвета «Апельсин») и Black Edition (окраска кузова цвета «Пантера»).

Цена и Black Edition —
526 000
рублей.

В честь 40-летнего юбилея внедорожника АвтоВАЗ решил выпустить юбилейную Lada 4×4. Юбилейный внедорожник имеет ограниченный тираж, всего лишь 1977 автомобилей.

Цена юбилейной Лады в 3-х дверном кузове — 558 900
рублей
.

5-дверный внедорожник юбилейной серии стоит 603 900
рублей
.

Lada
4x
4 Bronto

– проходимость этой модификации автомобиля лучше, чем у обычной Лады 4х4. Конструкторы АвтоВАЗа увеличили дорожный просвет машины до 240 мм, усилили подвеску и задний мост. Ход амортизаторов, также увеличен. На внедорожник поставлены шины с мощным протектором. Получился внедорожник из внедорожников.

Цена Lada
4x
4 Bronto
– от 676 000
рублей.

Все автомобили Lada 4×4 комплектуются 1,7-литровыми движками мощностью 83 л. силы. Максимальный крутящий момент двигателя — 129 Нм. Коробка передач Лада 4×4 механическая, 5-ступенчатая.

Характеристики 3-дверной модификации автомобиля

Разгон до 100 км/час — 17 секунд

Максимальная скорость — 142 км/час

Расход топлива (литров на
100 км ):

  • город – 12,1
  • смешанный – 9,9
  • трасса — 8,3

Габариты 3-дверной Lada 4×4:

  • длина — 3740 мм
  • ширина — 1680 мм
  • высота — 1640 мм

Клиренс — 205 мм

Объем багажного отделения — 265 литров (585 литров со сложенными сидениями).


Лада Приора – цена от 399 900
до 488 900
рублей

Базовая версия Priora
оснащена стандартным для ВАЗовских моделей 87-сильным мотором. Коробка передач Лада Приора механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 12,5 секунд
Максимальная скорость — 176 км/час

Средний расход топлива на 100 км –7,3 литров

Габариты Lada
Priora
:

  • длина — 435
    0 мм
  • ширина — 168
    0 мм
  • высота — 142
    0 мм

Клиренс — 165
мм

Объём багажника — 43
0 литров

Новые комплектации Lada Priora Норма White Edition и Black Edition стоят — 499 900
рублей
.

Популярная отечественная машина стала дороже.

Лада Веста – цена от 554 900
до 788 400
рублей

Седан Lada Vesta базовой комплектации оснащают 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. сил. Коробка передач Лада Веста — механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 11,8 секунд
Максимальная скорость — 178 км/час

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 9,3
  • смешанный – 6,9
  • трасса — 5,5

Габариты Lada Vesta:

  • длина — 4410 мм
  • ширина — 1764 мм
  • высота — 1497 мм

Клиренс — 178 мм

Объём багажника — 480 литров.

Цена Лада Веста с коробкой «автомат» — от 604 900
рублей.

Lada
Vesta CNG
– автомобиль, на который установлено газобаллонное оборудование. Кроме бензина можно использовать природный газ. Владелец «газовой» Lada
Vesta экономит деньги, заправляясь газом. Кроме того, выхлоп машины становится более экологичным. При полной заправке (газ+бензин) можно проехать больше тысячи километров.

Цена «газовой» Весты – от 609 900
рублей.

Скоро на рынке появятся новые модификации Весты — Lada Vesta SW и SW Cross. Дилеры АвтоВАЗа начнут продажи Весты в кузове «Универсал».

Цена универсала Lada Vesta будет известна позднее.

Лада Х-Рей – цена от 599 900
до 830 900
рублей

Кроссовер Lada XRay комплектуется 1,6 литровым двигателем мощностью 106 л. сил.

Разгон до 100 км/час – 11,4 секунд.

Максимальная скорость – 176 км/час.

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 9,3
  • смешанный – 7,2
  • трасса — 5,9

Габаритные размеры Lada XRay:

  • длина – 4165 мм
  • ширина – 1764 мм
  • высота – 1570 мм

Клиренс Lada XRay — 195 мм.

Объём багажника — 361 литр (1207 литров со сложенными сидениями)

Наружные панели кузова автомобиля имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости кузова обработаны антикором.

Цена Лада Х-Рэй с автоматической коробкой — от 710 900
рублей.

К сожалению, цены на автомобили Лада продолжают расти и в нынешнем году. Но, всегда можно немного сэкономить. Сейчас АвтоВАЗ предлагает выгодную программу автокредитования.

Кроме того, действует специальное предложение. Автомобиль можно купить дешевле по программе утилизации или по программе Trade-in.

Модельный ряд ВАЗ,
история создания и становления Волжского Автомобильного Завода -это один из глобальных проектов в области отечественного автопрома. Модельный ряд ВАЗ
в статье рассматривается в поступательном движении соответственно ходу исторического процесса. Прежде чем непосредственно приступить к обзору автомобилей, немного окунемся в то, уже “далекое” для многих из нас, время,оценим эпоху 60-70 годов прошлого столетия,сложившийся расклад политических сил, побываем на строительстве такого гиганта, как ВАЗ.

Предистория ВАЗ

Многие глобальные проекты, от которых даже у капиталистов захватывало дух, Советской Республике блестяще удавались. Это и сеть железных дорог, и электрификация всей страны, и огромное количество заводов тяжелого и легкого машиностроения. Чего только стоила военная промышленность, дававшая работу миллионам сограждан, и толкавшая вперед научно-исследовательскую деятельность.

Однако правительство понимало, что за глобальными проектами и всесоюзными стройками нельзя забывать и о простом советском гражданине. Страна, первая запустившая человека в космос, не может позволить себе нищету своих граждан. Поэтому в послевоенное время был принят целый ряд постановлений, направленных на улучшение жизни трудящихся и удовлетворения все возрастающих бытовых потребностей.

Пожалуй, в 60-е годы прошлого века очень немногие семьи могли даже мечтать о собственном автомобиле. Помимо того, что автомобиль был очень дорог для среднего труженика, его невозможно было «достать», так как отечественной промышленностью автомобили выпускались в мизерных количествах.

В середине 60-х годов, сначала кулуарно, а потом и в публичном обсуждении ставится вопрос об организации отечественного, советского автомобильного завода, который будет выпускать легковые автомобили легкого класса для массового покупателя, удовлетворяющий потребности средней советской семьи.

Как и любое производство, выпуск автомобилей – довольно сложное предприятие, как в плане кадров, так и мощностей. У СССР на тот момент практически отсутствовал опыт организации автозаводов, выпускающих массовые серийные автомобили. Как, впрочем, отсутствовал и конструкторский опыт, и опыт проектирования и дизайна.

Напомним, к середине 60-х годов более 80% промышленности, так или иначе, работали на «оборонку». И если создать бронемашину для военных целей у советских конструкторов получалось блестяще, то создать «с нуля» комфортабельный, скоростной и красивый легковой автомобиль вызывало затруднения. В стране просто отсутствовали нужные инженерные кадры.

В связи с этим принимается решение о покупке лицензии зарубежного автомобиля ФИАТ, уже хорошо зарекомендовавшего себя и обкатанного на дорогах. На тот момент, правда, ФИАТ-124 уже устарел и на смену ему готовился выпуск уже других, более современных моделей. Но для СССР это большого значения не имело, так как это был глобальный эксперимент, что называется «проба пера».

В судьбоносный летний день 15 августа 1966 года в Москве главой ФИАТа Джанни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым был подписан контракт по созданию автозавода в советском городе Тольятти. По условиям контракта «Фиат» должен был (кроме, собственно, строительства завода) предоставить полную техническую документацию на две модели автомобиля, так называемые «норма» и «люкс».

Итальянцами были предложены два варианта: «норма» – FIAT 124, «люкс» – FIAT 125. Однако «прошел» только FIAT 124 . СССР, для упрощения производства и модернизации, была необходима 80-ти процентная унификация автомобилей (многократное применение в моделях авто одних и тех же деталей).

Автозавод – предприятие большое, и организовать его постройку и ввод в эксплуатацию задача сложнейшая. Нужно учитывать множество факторов, от географического и стратегического расположения, до инженерной оснащенности и наличия ресурсов. И вот – гигантская стройка началась…

История ВАЗ

20 июля 1966 года, после осмотра и анализа 54 самых разных мест, специальной комиссией на самом высоком уровне принимается решение об окончательном утверждении расположения нового автозавода – город Тольятти. Технический проект выполнялся итальянцами, знаменитым концерном «Fiat». По условиям контракта, кроме проектирования и ввода в эксплуатацию, итальянцы должны были оснастить завод необходимым оборудованием и провести обучение всего советского персонала автогиганта.

Сразу после нового, 1967 года, ЦК ВЛКСМ объявляет строительство завода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. По призыву комсомола, партии и Правительства на всесоюзную стройку устремляются тысячи молодых и амбициозных людей.

Темп строительства был взят достойный. Так, уже через 20 дней, 21 января 1967 года начинается рытье котлована под первый объект – корпус вспомогательных цехов (КВЦ).

Одновременно строится жилье, прокладываются инженерные коммуникации, возводятся вспомогательные объекты и обслуживающие цеха.

В 1969 году начинает формироваться штат автозавода, предназначенный уже непосредственно для производства автомобилей. Большинство набирается из людей, которые возводили и возводят автозавод.

Ударными темпами идет монтаж оборудования и производственных линий. Масштаб работы впечатляет даже сейчас – оборудование для автозавода производилось на 844 отечественных и более чем 900 зарубежных заводах! Были подключены партнеры не только социалистического лагеря, но и страны развитого капитализма – США, Англия, ФРГ и другие.

1 марта 1970 года происходит знаменательное событие – сварены первые 10 кузовов отечественных автомобилей ВАЗ, а уже 19 апреля 1970 года с главного конвейера торжественно сошли шесть первых автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101. Эта модель, знаменитая и общеизвестная «копейка», позже станет легендой отечественного автопрома. Прообразом ВАЗ-01 стала итальянская модель «FIAT-124», однако комплектующие автомобиля были почти полностью произведены на территории СССР.

28 октября 1970 года в столицу отправляется первый эшелон с новенькими, еще неизвестными широким массам автомобилями «Жигули». Это случилось раньше запланированного срока на целых три года! Ударным трудом и энтузиазмом строители и заводчане сэкономили стране более 1 миллиарда рублей – огромная сумма по тем временам.

24 марта 1971 года Государственной комиссией принимается в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, проектная годовая мощность которой рассчитана на 220 тысяч автомобилей.

Уже 16 июля 1971 года автозавод отпраздновал первый юбилей – выпуск 100-тысячного автомобиля ВАЗ.

После выхода с конвейера миллионного автомобиля, Указом президиума ВС СССР автозавод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

Проектная мощность Волжского автозавода на это время уже составляет 660 тысяч автомобилей в год.

Помимо успешного пуска и работы, были у автоконцерна и неудачи. Так, в 2006 году был сорван рамочный контракт с канадской Magna International. Последняя собиралась вложить значительные средства (до 1,7 миллиарда долларов) в реконструкцию и организацию новых мощностей. Однако эти планы не реализовались.

В тоже время нельзя не отметить положительный и очень успешный опыт сотрудничества с французами – автомобилестроительной корпорацией Renault. С помощью партнеров быстрее пошла работа по обновлению модельного ряда ВАЗа, значительному совершенствованию автомобилей и повышению качества сборки.

Модельный ряд автомобилей ВАЗ

Автомобиль имеет эффективно настроенную подвеску, а кузов Приоры имеет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

В исполнении «Универсал» дополнительно усилена подвеска, светотехника расположена вертикально, а грамотно продуманный проем багажной двери делает погрузочно-разгрузочные работы весьма незатруднительными. Автомобиль комплектуется штатным 1,6-литровым 16 клапанным двигателем, мощностью 98 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач.

Lada Granta
. Красивый небольшой переднеприводный автомобиль – заменитель морально устаревшей «классики».

Автомобиль имеет три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

– «Стандарт» – 8-клапанный двигатель, мощностью 80 л.с., 5-ступенчатая КПП, некрашеные бамперы, скромные зеркала;

– «Норма» – 8-клапанный двигатель, мощностью 90 л.с., 5-ступенчатая КПП, крашенные бампера, хромированная вставка в радиатор;

– «Люкс» – 8-клапанный двигатель, мощностью 98 л.с., 5-ступенчатая КПП, литьё, противотуманки, молдинги, бортовой компьютер, центральный замок, фильтр салона, аудиосистема, стеклоподъемники, гидроусилитель, регулировка руля по высоте.

Часть люксовой комплектации может устанавливаться на «Норму» и, со временем, даже на «Стандарт». Из любопытного стоит отметить руль – он разрабатывался специально для Гранта и не имеет аналогов.

Двигатель потребляет АИ-92, расходуя от 8 до 9,5 литров в городском цикле, от 5 до 6,5 литров – за городом, от 7 до 7,5 литров – в смешанном режиме.

Заявленная максимальная скорость люксовой Лады Гранта – 168,5 км/ч., при разгоне до «сотни» в 12 секунд.


Еще с сайта:

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» – для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее – понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд – самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно – LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

«Четверка» появилась позже «пятерки» – у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр – пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» – первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

Лимузин “Жигулимо” (7 фото)

Лада седан – чемодан (12 фото)

Интересное в сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *