Инструкция к мотокультиватору “Крот”. Отзывы и технические характеристики. Мотокультиваторы Крот – конструкция, спектр работ и технические характеристики

Современные модели продаются по гарантии, при малейшей неисправности в гарантийный срок принимаются на ремонт бесплатно.

Двигатель для культиватора крот нуждается в обкатке. Дело в том, что первые минуты работы самые важные. В этот период нагрузка на элементы двигателя максимальная. Для каждой модели в инструкции указан период или срок обкатки двигателя. Нужно дать деталям время для притирки. В противном случае ремонта не избежать.

Если пришло время для «модернизации» крота, то начинают с замены двигателя. Устройство любой модели бензинового культиватора несложное, выполнить замену, ремонт или техническое обслуживание не займет много времени. Для этого достаточно пройтись по инструкции и выполнить указанные в ней условия для замены двигателя в культиваторе крот.

Заменяют старый двигатель все чаще на китайские аналоги, все доходчиво и просто:

  • Сливают масло.
  • Отсоединяют газовый трос.
  • Производят демонтаж мотора, отворачивая четыре нижние гайки.
  • Примеряют новый мотор для правильного крепления.
  • При несоответствии крепежных отверстий делают новые.
  • Крепят двигатель.
  • Настраивают ремень передачи для культиватора крот и элементы управления.
  • При изменениях в работе желательно собственноручно наладить прибор. Удобней настраивать и ремонтировать своими руками, ведь на безлюдной территории мало кто согласится помочь с ремонтом культиватора в сезон посадки или сбора урожая.

    Зажигание бензинового культиватора крот от свечи. Очень часто данный элемент требует профилактических работ. Итак, для устранения неисправности нужно:

  • Сделать проверку свечей, поставить новые.
  • Осмотр подавительного сопротивления на предмет неисправности.
  • Выполнив действия № 1 и 2, проверить высоковольтные провода.
  • Далее осмотреть топливный шланг.
  • Проверить состояние карбюратора.
  • Если все же культиватор крот не заводится, но искра есть, то решение проблемы в этом видео:

    Конечно, более сложный ремонт мотоблока лучше доверить профессионалу. Современные модели культиваторов оснащаются четырехтактными двигателями для экономии топлива. Также такой тип моторов ремонтируют гораздо реже при правильном уходе.

    Как обслуживают садовую технику

    Запчасти и насадки для культиватора крот нуждаются в обслуживании. Садовая техника имеет инструкцию для правильного хранения и периодического обслуживания. По инструкции выполняют следующие действия:

  • Осуществляют чистку головки цилиндра от элементов земли и растительности. Головку цилиндра вымывают и просушивают.
  • Удаляют образовавшийся нагар в цилиндре двигателя.
  • Топливной смесью промывают карбюратор, подводящие каналы.
  • Чистят фильтр и глушитель.
  • При долгой работе Крот нуждается в ремонте или замене картера. Заменять картер следует после частичной разборки редуктора.
  • Удалить скопившийся на глушителе слой нагара. Для этого снимают болты и шайбы. Достаточно салфетки, пропитанной бензином, но чистят основательно.
  • Следуя систематической очистке данных элементов техники, реально рассчитывать не на один десяток лет эксплуатации без капитального ремонта.

    Культиватор (мотоблок) КРОТ-2

    Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.

    С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 – самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.

    С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.

    Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.

    Особенности модели:

  • Регулируемые ручки.
  • Удобная в транспортировке общая конструкция.
  • Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
  • Масляный картер в 0,6 л.
  • Насадки для обработки до 100 сантиметров.
  • Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
  • 1 передняя и 1 задняя передача.
  • Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
  • Вес 70 килограмм.
  • Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.

    Навесное оборудование и насадки

    Работа культиватора крот немыслима без конкретного оборудования:

  • Фрезы культиватора. Основной «рабочий» инструмент для садовой техники данного типа. Функционируют только в комплекте с сошником.
  • Плуга. Ставится при обработке целинных участков земли. Там, где не приемлемы обратные фрезерные ножи, используют плуг, аналогичный тракторному или гужевому.
  • Окучника. Это клинообразный плуг, оснащенный лемехом. делают прямые гряды или глубокие борозды под , фасоль, горох и лук. После посадки эти культуры окучивают данным навесным оборудованием.
  • Плуг для картофеля. Облегчает сбор, сохраняя корнеплоды.
  • Роторной косилки. Небольшие и маневренные косилки. Обходят кустарники и деревья.
  • Роторной щетки. Навесное оборудование для уборки территории.
  • Бульдозерного ножа (лопаты-отвала). Выполняет небольшие земельные работы, аналогичные с работой бульдозера.
  • Роторного снегоуборщика. Обрабатывает большие и заледенелые сугробы, выбрасывая снег на 20 метров в сторону.
  • Прицепа. Ездовой модуль для перевозки грузов или нескольких человек.
  • Грунтозацепные колеса. Используются в работе с плугом.
  • Утяжелителей. Ставятся на корпус при обработке проблемных участков земли.
  • Это основной список навесных модулей, используемых в саду и на приусадебных участках.

    Обзор культиваторов Крот – видео

    Мотокультиваторы Крот модели МК-3/4/5
    представляют собой следующую ступень технического усовершенствования
    культиваторов Крот МК-1А-02 и МК-1А-01Ц. На представленных агрегатах
    устанавливаются 4-х тактные двигатели принудительного воздушного
    охлаждения такие, как двс BRIGGS & STRATTON США 4.0 л.с.

    Культиватор (мотоблок) Крот используется для обработки почвы методом
    культивации, т.е. её рыхления без переворота почвы, выравнивания,
    других операций и, как правило, дают хорошие результаты на
    приусадебных хозяйствах и дачных участках с площадью обработки до 10
    соток.

    Данная машина имеют ходовую часть (раму) наилучшим образом
    предназначенную для российских почвенных условий и позволяют
    обрабатывать участки с глинистой, тяжелой и целинной почвой.

    Мотоблок Крот позволяет также производить различные другие
    сельхозработы с помощью дополнительно разработанного навесного
    оборудования: плуга, окучника, полольника, картофелевыкапывателя,
    установки насосной УН-1, сенокосилки, тележки одноосной ТО-200,
    гидросекатора и др.

    Тележка ТО-200 подсоединяется к культиватору с помощью комплекта
    дополнительных принадлежностей – колес на резиновом протекторе и
    прицепного устройства. Некоторые изменения в конструкции могут быть
    не отражены в данном руководстве.

    Мотоблок Крот разработан для использования в средних широтах со
    среднесуточной температурой от 1С до 40С.

    Моторесурс данной модели значительно увеличится, если соблюдать все
    рекомендации данного руководства, особенно по техническому
    обслуживанию двигателя культиватора.

    Не следует торопиться с началом эксплуатации агрегата на полную
    мощность. Не забывайте о периоде необходимой обкатки от 5 до 20
    часов. На это время не следует устанавливать на мотокультиватор по
    две пары роторов с каждой стороны и обойтись одной.

    Также не следует сразу культивировать почву
    на глубину 25 см, а обработку до этой глубины совершить в два
    прохода участка.

    В процессе обработки земельного участка (особенно целины) между
    фрезами культиватора Крот могут застревать корни, камни, отдельный
    строительный мусор. Необходимо предварительно просмотреть участок, а
    в случае попадания предметов между роторами культиватора необходимо
    сразу остановить и удалить посторонние предметы, чтобы не повредить
    клиновидный ремень.

    При обработке земельных участков, где присутствует много мелких
    камней, следует снизить скорость культивации, уменьшить обороты
    двигателя мотокультиватора.

    При транспортировке мотоблока Крот необходимо помнить, что двигатель
    который установлен на машину – 4-х тактный и перевозить его можно
    только в положении “стоя” или “на боку” стартером вверх. В противном
    случае масло из редуктора может перетечь через прорези в поршневых
    кольцах в рабочую часть двигателя и замаслить свечи, карбюратор и
    воздушный фильтр.

    В другом случае, можно слить масло из редуктора и снять рукоятки. В
    таком виде культиваторная техника может перевозиться в любом
    положении, но лучше, если отверстие для заливки масла в редуктор
    агрегата находится выше нижней части редуктора мотоблока.

    Технические характеристики и параметры культиватора Крот
    МК-4-01

    Габаритные размеры и технические
    параметры:

    В рабочем состоянии, мм – длина 1200-1300; ширина 350-810; высота
    710-1060;

    Чистый вес (без масла в редукторе, без масла в картере двигателя,
    при пустом топливном баке) кг., не более – 52.9 кг.

    Захват (ширина при установленных 2-х и установленных 4-х роторах),
    ширина, мм – 350 или 660;

    Глубина обработки почвы (регулируется сошником) максимум, мм –
    250;

    Передачи две: передняя и задняя.

    Двигатель мотоблока Крот МК:

    Модель: BRIGGS & STRATTON 083132 OHP;

    Тип: 4-х тактный, одноцилиндровый, с горизонтальным положением
    коленвала, принудительного воздушного охлаждения;

    Максимальная мощность при оборотах вращения коленчатого вала 3600
    об/мин, кВт (л.с.): 2.57(3.5) или 2.94(4.0);

    Объём топливного бака – 3 л или 1,9 л.

    Бензин – Аи-93 или Аи-92.

    Основные компоненты мотокультиватора Крот

    Мотоблок Крот МК-3-04, Крот МК-4-01 включает в себя следующие
    основные узлы и агрегаты:

    Рис. 1. Мотокультиватор Крот МК

    1-Двигатель; 2,3-ходовая часть; 4-редуктор переднего и заднего хода;
    5,6,7,8-фрезы (роторы 4шт.); 9,10,11,12-ручки и рукоятки управления;
    13-соединительный хомут (телескоп); 14,15-опора нижняя левая, опора
    нижняя правая; 16-сошник; 17-защитный кожух ремня сцепления;
    18,19-защитные
    щитки, 20-транспортировочная ручка; 21-рычаг сцепления; 22-трос
    газа; 23-переключатель заднего хода; 24-транспортировочные колеса.

    Рис. 2. Устройство заднего хода

    Рис. 4. Механизмы управления

    Установка и монтаж культиватора Крот

    Вставьте рукоятки 9, 10 в специальные пазы в раме мотокультиватора
    2,3 (Рис. 1), открутив сначала гайки болтов 21, 24 (Рис. 2).

    Отверстия рукояток необходимо совместить с отверстиями ходовой части
    редуктора и закрепить их с помощью болтов и гаек, снятых
    предварительно с редуктора и установив предварительно высоту ручек.
    Для удобства работы желательно предварительно снять защитный кожух
    ремня сцепления 25 и шкив ведомый 23.

    Закрепите хомут (телескоп) 12 на ручке 2 (Рис. 4) , установив его с
    помощью винтов, шайб и гаек 3.

    Закрепите ручки управления 5 в отверстиях хомута (телескопа) 12 с
    помощью контрящих гаек и болтов 6, 7. Необходимые детали
    прикладываются в сумку ЗИП к культиватору.

    Установите корпус привода сектора газа 14 на левую ручку, закрепите
    кожух троса управления 18 с помощью хомута 17, убедитесь в
    правильности движения рычага управления 16.

    Проверьте, чтобы не было перегибов оболочек троса сцепления, газа и
    заднего хода. Вставьте фиксатор 10 в кронштейн 5 рукоятки. Фиксатор
    и пружина находятся в упаковке инструмента, прилагаемого к
    культиватору Крот.

    Трос сцепления через наконечник 19 подсоедините к натяжному ролику
    17 (Рис. 2) с помощью пружины 18. Тросики управления карбюратором,
    сцеплением и задним ходом закрепите на ручках 2 с помощью хомутов 1
    (Рис. 4), находящихся в сумке с инструментом.

    Для удобства работы с мотоблоком Крот МК рекомендуется использовать
    навесную сумку для инструмента, которую можно закрепить на ручках
    управления: снизу – с помощью хомутов из упаковки инструмента,
    сверху – под шайбы и гайки крепления хомута.

    Сборку фрез и установку роторов на культиваторную технику необходимо
    производить строго согласно рис. 3.

    Роторы состоят из различных пар – внутренней левой, внутренней
    правой, наружной левой и наружной правой. Устанавливать их
    необходимо таким
    образом, чтобы рабочие режущие кромки фрез входили в землю при
    движении мотокультиватора вперед. Помните, неправильная сборка и
    установка
    роторов приводит к разрушению корпуса редуктора, что не является
    гарантийным случаем.

    Рис.3. Роторы с фрезами

    Защитный щиток 18 (Рис. 1) поставляется установленным на
    мотокультиватор. Защитные щитки 19 (крылья) входят в комплект
    поставки.

    После окончательной сборки мотокультиватора Крот необходимо
    произвести регулировочные работы: сцепления (клиноременной передачи)
    и заднего хода
    (читайте ниже).

    Выполните общую протяжку всех узлов, ослабленные гайки и болты
    затяните. Установите сошник 16, как показано на Рис. 1, с помощью
    специального
    болта, гайки и фиксатора закрепите его.

    Технические регулировки мотоблоков Крот

    В зависимости от производимого вида работ на земельном участке
    необходима регулировка мотокультиватора.

    В основном она сводится к
    регулировке
    глубины культивации почвы, которая регулируется сошником, шириной
    полосы обработки, которая регулируется количеством роторов с каждой
    стороны
    машины, а также положением рукояток управления, которое регулируется
    расстоянием между ними, чтобы контролировать усилие при обработке
    разных
    по структуре почв.

    Для определения оптимальной глубины вспашки за один проход
    культиватора Крот рекомендуется на небольшом участке опробовать
    установленную с
    помощью сошника глубину и экспериментальным способом определить
    положение сошника, таким образом, чтобы двигателю мотокультиватора
    не было
    тяжело. Он должен работать на средних оборотах.

    Аналогичным образом определяется количество роторов, установленных
    на машину. Необходимо учитывать, что выигрыш в ширине обрабатываемой
    за
    один проход полосы обратно пропорционален усилию двигателя
    культиватора и глубине вспашки.

    Положение рукояток в основном связано с физическими особенностями
    оператора. Это положение определяется по высоте и ширине и больше
    связано с
    эргономическими требованиями.

    Для регулировки расстояния между
    рукоятками 5 (Рис.4) необходимо ослабить винты 7, гайки 6 на
    телескопе 12,
    установить рукоятки управления в удобное положение и закрепить их
    болтами и гайками.

    Для регулировки высоты ручек необходимо ослабить гайки 21, 24 (Рис.
    2), которые крепят нижние концы 20 на редукторе, а затем установить
    рукоятки на
    удобную высоту и закрепить их в таком положении.

    Работы по регулировке сцепления мотоблока Крот:

    Сцепление мотокультиватора Крот представляет клиноременную передачу
    на базе ремня А-900. Правильные установка и обслуживание влияют на
    надежность сцепления и долговечность ремня. Основное регулирование
    ремня происходит при изменении положения двигателя 30 (Рис. 2)
    относительно
    рамы 28 (по стрелке Д).

    Отвинтите винты 22, 26, 27, удалите кожух 25 и отвинтите гайки 29,
    которые крепят двигатель культиватора на раме.

    Изменяя положение двигателя, добейтесь, чтобы прогиб клинового
    ремня составил А=26 мм при положении рычага 11 (Рис. 4) привода
    сцепления на
    фиксатор 10.

    При дальнейшей эксплуатации можно периодически регулировать
    натяжение ремня с помощью винта 8, открутив гайку 9.

    Для проверки правильности регулировки убедитесь, что роторы,
    установленные на землю при выключенном сцеплении не прокручиваются.

    Убедитесь, что винт 8 законтрен гайкой 9.

    Для этого, ослабив болты крепления, установите упоры таким
    образом, чтобы они не касались наружной поверхности ремня сцепления
    мотоблока.

    Допускается зазор Б в пределах 1-2.5 мм при включенном сцеплении.
    Использование клинового ремня с трещинами на внешнем и внутреннем
    диаметре
    нежелательно.

    Операции по регулировке заднего хода культиватора Крот:

    Закрутите регулирующий винт 23 (Рис. 4) в ручку заднего хода на
    всю длину;

    Вставьте скобку 21 в первые два отверстия от оси крепления рычага
    заднего хода 20;

    Заведите двигатель, установив средние устойчивые обороты;

    Включите задний ход;

    Если задняя передача не включается, необходимо выворачивая винт
    регулировки 23, добиться включения.

    Эту процедуру повторите при необходимости несколько раз, каждый раз
    возвращая регулировочный винт 23 в первоначальное положение и
    переставляя
    скобку 21 во вторую пару отверстий, или в третью.

    Регулировка считается выполненной правильно, если при включении
    задней передачи происходит изменение направления вращения роторов
    мотокультиватора, передачи включаются с характерным щелчком, без
    скрежета, отсутствует самопроизвольное переключение хода. Т.е.
    зацепление
    шестерен в редукторе происходит гарантированно.

    _______________________________________________________________

    Ежегодно число людей, которые пользуются мотоблоками, стабильно увеличивается, что свидетельствует об их доступности и рациональности применения. Широкий выбор отечественных и зарубежных агрегатов дает возможность подобрать для себя самый подходящий для выполнения той или иной работы. В этом отношении можно рекомендовать обратить внимание на Крот мотоблок российского производства, который успешно выпускается уже на протяжении нескольких десятков лет. В последнее время качественные технические реконструкции позволили ему успешно конкурировать со многими даже зарубежными моделями.

    В числе главных преимуществ такого агрегата можно выделить его простую конструкцию, а также высокую эффективность в работе. Здесь нет ничего лишнего, однако устройство позволяет хорошо взрыхливать грядки, быстро и качественно справляясь с поставленной перед ним задачей. Доступность в плане ценового диапазона способствовала тому, что Крот стал весьма популярным среди россиян вне зависимости от региона проживания. Помимо этого мотоблок Крот, характеристики которого весьма высокие, имеет хорошую устойчивость к длительным нагрузкам, а поэтому гарантированно прослужит своему хозяину в течение очень долгого срока.

    Особенности двигателя агрегата

    Здесь можно увидеть все преимущества отечественных моторов, среди которых можно отметить высокую износостойкость. Существует несколько моделей мотоблоков Крот, однако самыми ходовыми и популярными являются МК-5-01 HONDA, МК-3-06, МК-1А-02 и МК-1 А-01Ц. Бензиновый двигатель для мотоблока Крот имеет около 5500-6500 об/мин., что выдает мощность в 2,6 л.с. (около 1,9 кВт). Объем топливного бака составляет от 1,7 до 3 л., что зависит от модификации двигателя. Высокая экономичность является здесь большим преимуществом, поскольку дает возможность хорошо себя окупать.

    Комплексные технические характеристики мотокультиватора Крот

    Современный мотоблок Крот, технические характеристики которого наилучшим образом свидетельствуют о высокой надежности и мобильности устройства, способен отлично справляться с пахотой и разрыхливанием земли любого типа – от легких песчаных почв до тяжелых глинистых грунтов. Габаритные размеры агрегата составляют около 1300x810x1060 мм, а поэтому его легко можно хранить в гараже, ведь он займет минимум пространства. При этом вес мотокультиватора составляет всего около 50 кг, что делает его транспортировку совершенно не сложным делом. На устройстве есть 2 передачи – вперед и назад, так что пользоваться устройством очень просто и чрезвычайно удобно. Острые фрезы из каленой стали очень устойчивы к агрессивному воздействию грунта, влаги и грязи, а поэтому прослужат в течение очень долгого времени.

    Какие работы может выполнять мотоблок Крот:

    • пахать на глубину до 250 мм;
    • боронить;
    • окучивать;
    • выполнять фрезерование.

    В отличие от дорогостоящих мотоблоков других производителей, мотоблок Крот запчасти достать не сложно, причем это можно сделать не только в специализированных дилерских центрах, но и на обычном автомобильном рынке. Простая конструкция мотоблока дает возможность многим пользователям самостоятельно выполнять ремонт, благодаря чему можно значительно сэкономить денежные средства. В то же время, если агрегат вышел из строя в течение гарантийного срока, то правильнее всего обратиться в сервисный центр, где поломку устранят совершенно бесплатно.

    Почему мотоблок Крот пользуется успехом?

    Важно понять, что для многих наших соотечественников главным показателем является надежность и низкая аварийной в работе, а в этом отношении мотоблок Крот отзывы получил очень хорошие характеристики. При этом купить данный агрегат можно практически в любом регионе нашей большой страны, поскольку он производится несколькими российскими заводами. Найти ремкомплекты и запасные детали также не составит никакого труда, а заменить многие детали и узлы можно и самостоятельно. Однако если хозяин не очень любит обращаться с техникой, то в любом сервисном центре смогут выполнить сервисное и техническое обслуживание, а при необходимости, и отремонтировать агрегат.

    Компактный и удобный мотоблок Крот, цена, отзывы и характеристики которого свидетельствуют в его пользу, гарантированно прослужит своему хозяину в течение долгого срока. Единственное, следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителя, своевременно производить замену охлаждающей жидкости и масла, не перегружать агрегат, следить за тем, чтобы земля не попадала во внутренние детали устройства. В заключение можно уверенно сказать о том, то мотоблок Крот, цена которого вполне доступная, прослужит верой и правдой в течение очень долгого срока

    Созданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Рассмотрим подробнее его и принцип действия, а также отзывы покупателей о современных моделях «Крота».

    Культиватор «Крот»: характеристики, конструкция

    Все выпускаемые модели рассматриваемого агрегата характеризуются аналогичной конструкцией. Имеется шестеренчато-цепной редуктор культиватора «Крот», к которому при помощи болтов прикреплены рама, трубчатые рукоятки для управления агрегатом и кронштейн, предназначенный для установки вспомогательного оборудования.

    На рукоятках имеются рычаги, позволяющие переключать и сцепление. У некоторых современных модификаций «Крота» имеется переключатель заднего и переднего ходов.

    Двигатель, соединенный с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией, прикреплен к раме. Перекатывается культиватор при помощи транспортировочных колес, которые во время работы мотоблока поднимаются либо вообще снимаются.

    Фрезы (роторы с ножами) для обработки почвы (на глубину до 25 см), а также дополнительное навесное оборудование (косилка, тележка, насосная установка и пр.), предназначенное для расширения диапазона возможностей культиватора, устанавливаются на выходные валы.

    Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора

    Используется 1-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением и рабочим объемом 60 куб. см. Мощность мотора составляет 2,6 л.с. при количестве оборотов в минуту от 5500 до 6500. Двигатель запускается вручную при помощи веревки. Стартер несъемный. Воздухоочиститель сухой со сменным фильтром (воздушным). Вместимость топливного бака составляет 1,8 л. В качестве топлива используется низкооктановый бензин с автолом (моторным маслом). При этом соотношение данных составляющих равно 20:1. Система зажигания – электронная бесконтактная.

    Модификации культиватора “Крот”

    Культиватор «Крот» (МК) кроме базовой модели имеет ряд модернизированных. Модификации заключаются в применении редуктора, оснащенного передачей заднего хода, и установке импортных двигателей. Причем довольно часто современные модели вместо двухтактных оборудуются четырехтактными двигателями. Также культиваторы могут отличаться конструкцией бензобака, карбюратора, воздухоочистителя и пр.

    Есть также культиваторы «Крот», оснащенные электрическими двигателями различных конструкций с подачей электроэнергии по кабелю. Особенно удобно использование таких агрегатов в теплицах, поскольку в процессе их работы не образуются выбросы загрязняющих веществ.

    Принцип действия

    Обработка почвы осуществляется при помощи роторов (фрез), закрепленных на вале редуктора. Крутящий момент на него передается от двигателя через клиноременную передачу.

    В процессе вращения роторных ножей почвенные пласты отрезаются, измельчаются и перемешиваются. При этом мотокультиватор движется вперед.

    Выполняя некоторые общие указания производителя, можно существенно продлить срок эксплуатации такого агрегата, как Отзывы пользователей это подтверждают.

    Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

    Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

    В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.

    Эксплуатация культиватора “Крот”: инструкция для пользователя

    Для обработки земельных участков используется различное вспомогательное оборудование, устанавливаемое на культиватор «Крот». Инструкция по эксплуатации указывает на то, что при помощи навесных приспособлений можно вспахать почву, прополоть сорняки, окучить или выкопать картофель, покосить траву, перекачать воду, транспортировать груз. Давайте рассмотрим, как правильно выполнять эти виды работ, используя культиватор “Крот”.

    Вспашка почвы фрезой или плугом

    Почвенные фрезы надеваются на валы редуктора. Транспортные колеса поднимаются. Фрезы в данном случае являются не только рабочим органом, но и движителем агрегата. Для регулировки глубины вспашки к кронштейну прикрепляется специальный сошник, который также служит и тормозом.

    Культиватор “Крот” укомплектован четырьмя фрезами (по две наружных и внутренних). Для обработки тяжелых почв (залежных, целинных) используются лишь две внутренние фрезы. На относительно легких почвах можно воспользоваться всеми четырьмя. Также допускается применение сразу шести фрез (дополнительный комплект покупается отдельно). Это облегчает работу с культиватором, предотвращая его зарывание в почву. Не рекомендуется устанавливать на агрегат больше шести фрез, чтобы не сломать рукоятки вследствие возросшей массы, а также перегружать двигатель и трансмиссию.

    В случае необходимости вспашки почвы плугом (надо покупать дополнительно), на валы редуктора надеваются колеса (металлические) с грунтозацепами. Плуг прикрепляется к кронштейну.

    Вспашка плугом уступает обработке фрезой, поскольку в последнем случае почвы лучше взрыхляются. Кроме того, качественнее измельчается и заделывается сорная растительность, равномернее перемешиваются с почвой удобрения.

    Как прополоть сорняки и окучить картофель?

    Для прополки сорной растительности вместо ножей для вспашки на внутренние фрезы устанавливаются полольники, имеющие Г-образную форму. Чтобы уберечь культурные растения, можно на место внешних фрез установить защитные диски. Приобретаются они отдельно, поскольку не входят в комплектацию культиватора.

    Для того чтобы в процессе прополки предварительно окучить картофель, сошник заменяется окучивателем. Он также покупается отдельно. Если надо просто окучить картофель, то кроме установки окучивателя необходимо снять почвенные фрезы, а вместо них установить колеса с грунтозацепами.

    Как выкопать картофель?

    Чтобы иметь возможность выкопать картофель, следует дополнительно приобрести специальное устройство для выкапывания, которое устанавливается вместо сошника. На место почвенных фрез в этом случае ставятся колеса с грунтозацепами.

    Скашивание травы

    Культиватор «Крот» можно использовать для покоса травы и сенозаготовки. Для этого спереди навешивается сенокосилка (покупается дополнительно), а на редукторные выходные валы устанавливаются колеса. Для соединения косилки с двигателем клиноременной передачей выходной вал снабжен дополнительным шкивом.

    Как перекачать воду?

    Для того чтобы перекачать воду из открытого водоема, на раме культиватора надо закрепить насосную установку, соединенную с двигателем клиноременной передачей, которая должна быть снята с тягового редуктора. Насосное оборудование в комплект поставки не входит, а приобретается дополнительно.

    Как можно перевезти груз, используя мотокультиватор?

    Чтобы иметь возможность перевозить грузы, необходимо приобрести дополнительно малогабаритную тележку, имеющую поворотно-сцепное устройство. На выходные валы редуктора в данном случае надеваются обрезиненные колеса. 200 килограммов − максимальный вес, который может перевезти «Крот».

    потребителей о «Кроте»

    Потребители отзываются в основном положительно как о базовой модели, так и о модернизированных вариантах мотокультиватора. Общими преимуществами всех моделей являются:

    • доступная стоимость;
    • возможность применения для обработки тяжелых почв;
    • долговечность (некоторые пользователи указывают сроки использования более 20 лет);
    • простота эксплуатации;
    • незначительные габариты, допускающие транспортировку на крыше либо в багажнике автомобиля;
    • возможность применения дополнительного оборудования, благодаря чему производительность работ увеличивается в разы.

    Согласно информации потребителей, рядом положительных свойств обладают модели, оснащенные четырехтактными двигателями (в частности, культиватор «Крот ВК»). Отзывы садоводов содержат сведения о том, что мощность таких двигателей увеличивается на малых оборотах. Это значит, что для того чтобы обработать почву на проектной глубине 25 см, не требуется повышения числа оборотов. При работе такого агрегата снижается расход горюче-смазочных материалов, не требуется добавления масла в топливо.

    «Крот» выпускается с конвейеров Омского и «Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева», что считается самым передовым авиадвигателестроительным предприятием, входящее в общую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Организация начала свое существование в 32 году прошлого столетия.

    В то время на заводах производились поршневые моторы и дизели для самолетов, что поставлялись к аэрофлоту. Через десять лет компанией начали производиться самые первые в стране реактивные моторы, что устанавливались на истребителях.

    До конца 70-х годов все самолеты этого класса были оборудованы турбореактивными моторами, что производились именно на этом заводе.

    Проектированием советского культиватора «Крот» начали заниматься в 80-х годах, через 3 года после старта разработок он был выпущен в серийное производство. «Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева.

    Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт.

    Более подробно о работе Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева смотрите на видео:

    На сегодняшний день технические особенности мотокультиваторов стали значительно больше, они могут выполнять более обширный спектр работ с навесной аппаратурой.

    Сегодня мотокультиваторы оснащены моторами от мировых компаний. И это в значительно улучшило процесс культивации.

    Моторы, которые устанавливаются на «Крот» в эпоху Советского Союза часто ломались и не были такими мощными, требовали более бережного отношения, их периодически нужно было выключать.

    Но с годами все поменялось, легкие маневренные машины, такие как: культиваторы , ручные , , могут обработать любой участок вне зависимости от сложности работы.

    На сегодняшний день большинство иностранных компаний производят аналоги мотокультиваторам «Крот»
    , к примеру, компания Гринфилд – и это свидетельствует о спросе на технику компании.

    Каталог моделей с описанием и ценами

    Самый старый и надежный товарищ
    , что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.

    Главные технические особенности:

    • бензобак объемом: 1,8 л;
    • обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
    • цена: 19 тыс. рублей.

    Модель 1

    Особенности надежного
    мотоблока с мотором внутреннего сгорания:

    • двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
    • модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
    • производительность мотора – 6,5 л.с;
    • бензобак объемом: 3,6 л;
    • масляный бак объемом – 0,60 л;
    • обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
    • обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
    • одна передача, может ехать только прямо;
    • цена: 20 тыс. рублей.

    МК-1А-01ц

    Это легкий мотоблок
    , который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.

    Технические особенности:

    • двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
    • производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
    • бензобак объемом – 1,8 л;
    • вес – 51 кг;
    • ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
    • мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
    • цена: 15 тыс. рублей.

    Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный
    .

    Технические особенности:

    • мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
    • обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
    • обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
    • топливный бак объемом – 1,8 л;
    • может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
    • цена: 10 тыс. рублей.

    Модель М

    Это самая маленькая модель
    , что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.

    Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.

    Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.

    Это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.

    На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.

    Основные параметры и размеры:

    • длина 100-130см;
    • ширина 35-81см
    • высота 71-106см
    • масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
    • фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
    • две передачи, может ехать вперед и назад
      .

    Технические особенности:

    • мотор Хонда;
    • двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
    • мотор объем 118 см3;
    • цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
    • максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
    • максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
    • модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
    • обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
    • фреза диаметром см 32;
    • одна передача, может ехать только вперед.

    Тезнические особенности:

    • мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с
      ; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
    • производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
    • мощность мотора (ч.) 1100;
    • учной стартер;
    • объем мотора (мм.куб.): 1180;
    • охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
    • зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
    • бензобак объемом (л.) 2.5;
    • масляной бак емкостью (л): 0.6;
    • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
    • стоимость: 21 тыс. рублей.

    Технические характеристики данной модели:

    • мотор Хаммерманн, 5.5 л.с.
      , работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
    • производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
    • ручной старт;
    • расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
    • охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
    • зажигается благодаря транзисторному магнето
      ;
    • детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
    • использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
    • бензобак (л.) 3.6;
    • маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
    • обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
    • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
    • цена: 15 тыс. рублей.

    Технические особенности:

    • мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
    • производительность (л.с.): 3,5;
    • бензобак объемом (л): 2,8;
    • две передачи, может ехать вперед и назад;
    • ременное сцепление, цепной редуктор;
    • цена: 26 тыс. рублей.

    Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.

    Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально – благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу
    , которая облегчает работу оператору.

    В700ИИ

    Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного
    , а не иностранного производства.

    Моторы (характеристики и цены)

    Мотоблоки, как и другая техника, после длительной эксплуатации, быстро выходит из строя. Если и в вашем устройстве пришло время менять двигатель, в обязательном порядке учтите условия работы на земельном участке.

    Гринфильд Про111-4.0НP

    Технические характеристики:

    • производительность 4.0 л.с.
      Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с 1-цилиндровом с охлаждением воздушного типа, клапаны расположены сверху;
    • про111-4.0НP (ГХ 120), Объемом (см3) 118;
    • диаметр х Ход поршня (см) 5.2 x 3.8;
    • компрессионный процент 7.7:1;
    • допустимая производительность кВт (л/с) 2.9 (4.0);
    • первоначальная производительность кВт (л/с) 2.5 (3.6);
    • максимум произведение силы на плечо рычага (Нм) 3.5;
    • совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры транзисторно-магнитного типа;
    • реверсивный стартовый механизм (тяговый трос);
    • масляным бак емкостью (л) 0.6;
    • бензобак объемом (л) 3.6;
    • потребляет топливо (г/кВт/час) 360;
    • размеры Д х Ш х В (см) 40 x 33 x 35.5;
    • вес (кг) 15;
    • электростартер отсутствует.

    Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с

    Мотор Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с. Производительность 4 л.с. Цилиндр объемом 118 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель карбюраторный, клапаны цилиндра расположены сверху (ОНВ), охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

    Его технические характеристики:

    • расходует топливо, 313 г/кВт.ч – 230 г/л.с.ч;
    • габаритные размеры, см 30 x 34 x 31;
    • масса, 13 кг;
    • вал диаметром, см 18;
    • вал длиной, см 50;
    • граничная производительность, 2,9 кВт (4 л.с.) / 3600 об/мин;
    • цена 14 805 руб.

    Лифан 168Ф-2Л

    Описание:

    • мощность 4.8 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания;
    • цилиндр диаметром: 6,8 см;
    • ход поршня: 5.4 см;
    • рабочий объем: 196 см3;
    • диаметр вала: 20 мм;
    • допустимая производительность: (кВт/об. в мин.): 3.5 / 1800;
    • базовая производительность: (кВт/об. в мин.): 2.9 / 1500;
    • допустимое произведение силы на плечо рычага: 1800 об в мин;
    • механизм, передающий и преобразующий крутящий момент: цепная передача (2:1);
    • топливо: Неэтилированное топливо для автомобилей;
    • бензобак емкостью 3.6 л.
    • масло: что используется в моторе САЕ 10В-30, 20В, 30В;
    • масляный бак емкостью: 0.6;
    • запускается при ручном стартере;
    • сухая масса: 16 кг;
    • габаритные показатели Д × Ш × В (см): 31,2 × 37,5 × 33,6;
    • цена: 8 800 руб.

    Субару-Робин ЕХ13 4.5 л.с

    Двигатель Субару ЕХ13 имеет производительность 4,5 л.с. Цилиндр объемом 126 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, он карбюраторный одноцилиндровый. Охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

    Мотор обустроен деталями кривошипно-шатунного механизма горизонтального типа. Стоит такой мотор 16 тыс.рублей.

    Хонда ГС-135С1

    Описание:

    Производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, вал распределения находится в головке цилиндрового блока (ОНС), вал отбора производительности расположен горизонтально, есть воздушное охлаждение.

    Двигатели Хонда ГС-135С1 производятся согласно последним разработкам Хонда.

    Характерные особенности мотора:

    • модель с одноблочными цилиндрами
      и интегрированными зубчатыми приводными ремнями;
    • минимальное количество механических элементов и использование легких материалов;
    • высокопрофессиональная конструкция вне зависимости от рабочих условий;
    • потребляет очень мало топлива если сравнить с другими моделями;

    Используются уникальные технологии Хонда. Моторы не вредят экологии, надежны во время работы на открытых и закрытых участках. У официальных дилеров и в интернете легко можно приобрести запасные части. Стоит такой двигатель 11800 рублей.

    Лифан 160Ф 4 л.с

    Мотор производительностью 4 л.с. и цилиндром с объемом 118 см3. Четырехтактная бензиновая одноцилиндровая модель с наклоном 30 градусов.

    Мотор Лифан 160Ф по мощности может составить конкуренцию моторам для культиваторов отечественного производства.

    Относительно доступная цена начала привлекать любителей огородничества и фермеров, что стали часто обращать внимание на технику фирмы.

    Также большой плюс Лифан 160Ф: компактный размер
    мотора, что облегчает его транспортировку.

    Технические параметры:

    • вес: 13 тыс. грамм;
    • цилиндр диаметром, ход поршня(см): 6 x 4.2;
    • потребляет топлива (г/кВт): 394;
    • охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом;
    • коленчатый вал движется против часовой стрелки;
    • зажигание происходит в цепи транзистора;
    • цена: 8 тыс. рублей.

    Заключение

    Многие любители сельского хозяйства в стране знают и пользуются мотокультиваторами «Крот», которые крепко заняли лидирующие позиции на рынке.

    Это легкое оборудование великолепно справляется с поставленными задачами, помимо этого его можно оборудовать мощными моторами мировых производителей, и это существенно выделяет их среди моделей других производителей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *