Самодельные колеса для мотокультиватора. Колёса для мотоблока – важный элемент конструкции.

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;

  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

При покупке мотоблока особое значение уделяется техническим характеристикам техники, при этом мало кто обращает внимание на колеса и качество их изготовления. Мотоблоки отличаются небольшой массой, за исключением профессиональных вариантов. Увеличение эффективности работы и снижение трудозатрат достигается за счет хорошего сцепления грунта и колес.

Виды

Колеса представлены в различном исполнении и предназначены для выполнения множества функций. Существует несколько разновидностей, наибольшее распространение получили следующие:

  • металлические, оснащенные грунтозацепами;
  • резиновые цельнолитые;
  • тяговые;
  • пневматические.

Тяговые колеса для мотоблока отличаются характерным рисунком на шинах и универсальностью в использовании. Они обеспечивают выполнение множества функций за счет расширенного захвата. Используемые при изготовлении материалы обладают длительным периодом эксплуатации и стойкостью к механическим повреждениям. Они могут использоваться как на бездорожье, так и в качестве колес для снегоуборочной техники.

Пневматические колеса для мотоблока обеспечивают устойчивость оборудования на сложной поверхности и часто устанавливаются на отечественную технику. Они незаменимы при необходимости перекапывания грунта. При выборе стоит отдать предпочтение изделиям с диаметром не менее 40 см и ярко выраженным рисунком на протекторе.

Колеса для тяжелого грунта

Сложнее всего в обработке каменистая почва, в этом случае рекомендуется использовать цельнолитые колеса. Они обладают продолжительным сроком эксплуатации, единственным недостатком является большой вес. Изделия незаменимы для мотоблоков и дизельных устройств.

Некоторые колеса для мотоблока оснащаются специальными грунтозацепами, которые обеспечивают дополнительную мощность за счет утяжеления конструкции. Оснащенная ими техника не будет застревать даже в тяжелой глинистой почве, так как стальные зубья будут подталкивать транспорт вперед, предотвращая заглубление в грунт. Переднее опорное колесо требует особого внимания. Именно от него зависит работоспособность и эффективность техники, также на него приходится большая часть нагрузки.

Как выбрать колеса для мотоблока

Главным критерием выбора являются условия работы техники. Стоит обратить внимание на количество слоев резины и качество материала, так как это оказывает непосредственное влияние на дальнейшую эксплуатацию и срок службы. Колеса среднего и небольшого размера подходят для моделей, имеющих воздушное охлаждение, дизельные моторы, а также для мотоблоков ременного типа. Мощные устройства с большой массой требуют установки колес с большим диаметром.

Колеса для прицепа мотоблока классифицируются по аналогичным критериям. Рекомендуется использовать варианты с повышенной прочностью, так как на них оказывается высокое давление при транспортировке тяжелых грузов.

Преимущества

Несмотря на то что изготовление колес с нуля невозможно, достаточно самостоятельно дополнить выбранную основу и тем самым получить необходимые характеристики при минимальных затратах. Оптимальным вариантом для модернизации станут колеса от легкового автомобиля или мотоцикла. Проще всего в изготовлении конструкции с грунтозацепами. Колесную базу можно расширить при помощи специальных удлинителей, это позволит увеличить функционал техники и обеспечить более высокое качество работ. Дополнительное преимущество дают спаренные металлические колеса для мотоблока своими руками, в которых формируется свободное пространство для утяжелителей. Подобные изделия не подходят для использования на прицепе, но они обладают множеством преимуществ:

  • максимальное соприкосновение с поверхностью;
  • при изготовлении не требуются специальные инструменты;
  • при необходимости можно быстро снять внешние колеса;
  • высокая производительность за счет минимальной пробуксовки.

Как сделать колеса на мотоблок

Сдвоенные конструкции приобрели обширное распространение не только за счет своих преимуществ, но и благодаря возможности быстрого изготовления. Для начала необходимо подобрать подходящую основу и вырезать на шинах небольшие протекторы. В обвод вставляются квадраты со стороной не менее 25 см, изготовленные из стальной полосы размером 5х0,5 см.

Металлические зубья привариваются с шагом не менее 20 см, так как при более плотном размещении они не будут погружаться в грунт на необходимую глубину.

После приварки квадратов формируется второй обвод, в результате получается конструкция, имеющая сходство с вазой. Заключительным этапом является надевание покрышек на изготовленные ободки.

Как становится ясно, самостоятельно изготовить колеса для мотоблока своими руками совсем не сложно, при этом не нужны особые навыки и инструменты, главное – подобрать подходящие составные элементы.

Очень часто в сельском хозяйстве возникает серьезные проблемы при перемещении техники. Колеса для культиватора позволяют с легкостью доставлять этот агрегат на любой участок сада. На сегодняшний день рынок предлагает огромный выбор колес. Однако есть возможность изготовить их своими руками, не тратя огромных денег.

Виды колес

Сам по себе мотоблок — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:

  • резиновые;
  • металлические.

Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах.

Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.

Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.

Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа. Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.

Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.

Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см. Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.

Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.

Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.

Изготовления самодельных грунтозацепов

Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.

Рисунок 1. Колеса от «жигулей» на культиваторе.

Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:

  • Масса 20-30 кг.
  • Вгрызание в грунт.
  • Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:

    • болгарка;
    • сварочный аппарат.

    Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.

    Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к мотоблоку.

    Метод изготовления зацепов грунта очень простой:

    • нарезают болгаркой полосы, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины дисков;
    • их изгибают в тисках под углом так, чтобы они вставлялись между двумя бортами диска;
    • распределяют полосы равномерно и приваривают на места;
    • укрепляют получившиеся грунтозацепы на оси.

    Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.

    Заключение по теме

    Подводя итоги, можно сказать, что такое дополнение для мотокультиватора, как колеса или грунтозацепы, необходимы для работы на земле. Приобрести изделия можно в любом специализированным магазине и даже сделать их своими руками.

    Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

    Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

    Критерии выбора

    Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

    • Пневматические.
      Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
    • Резиновые
      . Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
    • Грунтозацепы.
      Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

    Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

    Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

    Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

    Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

    Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

    Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

    Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

    Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

    Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

    Сделай сам

    Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

    Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

    Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  • Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  • К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  • К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  • Колеса к мотоблоку могут быть двух типов – резиновые с протекторами, металлические с зацепами для грунта. Первые используются на грунтовых дорогах, вторые – в условиях поля.

    Резина на мотоблок идет в комплекте – получаете ее сразу после покупки агрегата. Первые проблемы возникнут тогда, когда вы решите заменить колеса, и окажется, что новые не подходят к вашему оборудованию.

    1
    Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?

    Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.

    Первое, о чем стоит подумать – с какой целью будут использоваться новые колеса. Широкие модели – идеальны для пропашки земли. Также они пригодятся для выкапывания саженцев картошки. От 40 см. – оптимальный диаметр, ширина – от 20 см.

    Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей. Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» — как со штатными колесами.

    Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.

    Рассмотрим еще несколько вариантов:

    • Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
    • Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
    • Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
    • Приделать колеса к мотоблоку своими руками , взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.

    Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор.

    1.1
    Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)

    2
    Как подобрать грунтозацепы?

    Грунтозацепы можно сделать, или купить. Цена им – порядка 75 долларов. Основа – железный (е) «зубы», прикрепленные равномерно по всему периметру колесного обода. Именно они «вгрызаются» в землю при движении.

    Чтобы устройство работало эффективнее стоит приделать к готовым зубьям дополнительные самодельные. Получатся своеобразные удлинители для колес мотоблока.

    2.1
    Делаем собственноручно

    Сразу забежим наперед – «в гараже» сделать новые колеса нереально. Самоделкины, как правило, просто заимствуют их у других агрегатов. Нужно только подобрать подходящий диаметр колеса и ширину. Как вариант – взять из Жигулей, или старой мотоколяски. Очень важно, при этом, подобрать правильную ступицу.

    Если решили изготовить грунтозацепы , то настройтесь потеть дольше. Вначале нужно найти диски от авто, прикрепить на них полуось и зубья (методом сварки), предварительно рассчитывать нужную дистанцию и высоту.

    Важно не переусердствовать, и приварить зубы на расстоянии более 20 см. друг от друга, ведь так смысл затеи потеряется – зубья не будут залазить в почву на минимально необходимую глубину.

    В принципе, это все моменты, которые стоит осветить в плане колес для мотоблоков. В любом случае, покупая, или делая их, всегда советуйтесь с понимающими – менеджерами магазином сельхозтехники и опытными мастерами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *